news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Банкам в РФ не станут повышать штрафы за нарушения закона о правах потребителя

Банкиры выступили против увеличения штрафов за рекламу финансовых услуг до 1 млн. рублей.

(Казань, 12 декабря, «Татар-информ»). Увеличение штрафов за рекламу финансовых услуг до 1 млн. рублей является неоправданным – такова позиция государственно-правового управления Президента РФ по поводу внесенного в Госдуму законопроекта депутата Виктора Климова, пишут «Известия».

Эксперты из президентского департамента решили, что увеличение наказаний для банков может привести к дополнительной турбулентности на банковском рынке. Как говорится в письме, направленном ГПУ в Национальный совет финансового рынка (НСФР), доводы банкиров о том, что штрафы являются несоразмерными нарушениям и повлекут за собой уход части банков с рынка, являются обоснованными.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов (фракция «Единая Россия») внес законопроект о повышенных штрафах за нарушение законов о рекламе в октябре этого года. Предложено нижнюю границу штрафов для банков увеличить втрое, со 100 тыс. до 300 тыс. рублей, верхнюю — вдвое, с 500 тыс. до 1 млн рублей.

«Закон о потребкредите, который вступил в силу 1 июля 2014 года, обязал банки раскрывать всю значимую информацию о займах (процентные ставки, полная стоимость кредита, переплата, штрафы за просрочку, стоимость услуг страхования и др.) в местах оказания услуг и договорах, но не в рекламе, – говорится в пояснительной записке. – Привлеченные заманчивыми процентными ставками россияне продолжают жить в долг, не понимая, что кроется за заманчивыми лозунгами. В 2013 году банки потратили на рекламу своих услуг 14 млрд. рублей. Часто их реклама вступает в противоречие с законодательством, так как не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации и умалчивает об условиях оказания сопутствующих услуг – в результате заем становится значительно дороже, чем написано в рекламном плакате. Штрафы, налагаемые на банки за нарушения судом, незначительны – в среднем 113 тыс. рублей и не являются веской причиной для соблюдения закона».

Банкиры выступили против новации. В ноябрьском заключении НСФР на законопроект говорилось, что штрафы на уровне 500 тыс. рублей установлены в КоАПе за гораздо более серьезные нарушения, чем при рекламе финуслуг, – например, за незаконную рекламу лекарств. Поэтому планка в 1 млн. рублей для банков несоразмерна общественной опасности правонарушения: может сложиться ситуация, что банк начнут штрафовать на суммы в 1 млн. рублей за нарушения, повлекшие ущерб на меньшие суммы, или за размещение рекламы, не влекущей негативных последствий для граждан, считают в НСФР.

Организация также усомнилась в статистических аргументах Климова и отмечает, что законопроект не вводит ответственности для компаний, которые не имеют лицензии для работы на финрынке, но рекламирующие свои услуги, – например, псевдомикрофинансовых организаций, которых нет в реестре ЦБ и которые вешают объявления «Кредит за 5 минут» на столбах.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2