news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Повседневные расходы россиян выросли на 3,2 процента за месяц

Рост расходов на продукты и непродовольственные товары впервые за много месяцев оказался одинаковым.

(Казань, 10 декабря, «Татар-информ»). За последний месяц повседневные потребительские расходы россиян выросли в номинальном выражении на 3,2 процента по сравнению с октябрем. В предыдущие три года роста расходов за аналогичный период не наблюдалось.

При этом расходы на продукты питания снизились за месяц на 5 процентов, а расходы на непродовольственные товары повседневного спроса выросли на 15 процентов. По сравнению с ноябрем прошлого года повседневные расходы выросли в номинальном выражении на 12 процентов, что примерно соответствует уровню продовольственной инфляции, но заметно превышает показатель инфляции непродовольственного рынка. Так, рост расходов на продукты и непродовольственные товары впервые за много месяцев оказался одинаковым.

Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», по сравнению с ноябрем прошлого года повседневные расходы выросли в номинальном выражении на 12 процентов, что заметно превышает уровень общей потребительской инфляции, оцениваемый Росстатом в 8,5-9 процентов в годовом выражении. Таким образом, реальные повседневные расходы в ноябре 2014 оказались выше расходов ноября 2013 года на значимые 2,5-3 процента.

Отметим, рост реальных повседневных расходов в годовом выражении наблюдается впервые за последние 14 месяцев. Последний раз такое было в сентябре 2013 года. С октября 2013 по апрель 2014 и в сентябре 2014 наблюдалось снижение номинальных повседневных расходов на 1-4, а реальных – на 7-11 процентов в годовом выражении.

Результаты исследования основаны на данных потребления 10 тыс. россиян, представляющих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тыс. человек. Участники панели сканировали штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой.

***Кр 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2