news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Школа должна в первую очередь давать знания и воспитывать – опрос

Так считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста.

(Казань, 5 декабря, «Татар-информ»). Школа должна прежде всего давать знания и воспитывать – так считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79 процентов и 74 процента соответственно). С выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего – индекс составляет 69 пунктов (35 процентов уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45 процентов – «средний балл»). А вот работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают существенно ниже (55 п.)

Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52 процента) и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи (значение индекса – 65 п.) Учителя должны мотивировать детей на самообучение – убеждены 47 процентов, при этом работу в этом направлении 44 процента оценивают «средне» – показатель, измеряющий оценку родителями данной функции школы, составляет 47 п.

Чуть менее половины опрошенных (44 процента) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т.д.) Две трети респондентов (69 процентов) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется (индекс – 50 п.). Еще 44 процента отмечают обязанность школы по обеспечению детей необходимыми учебниками, материалами и инвентарем. Показатель, отражающий мнение родителей о том, насколько хорошо школа выполняет данную задачу, равен 54 п. (только 17 процентов родителей полагают, что действия в этом направлении не эффективны).

От учебного заведения также ждут оказания дополнительной помощи и поддержки детям из неблагополучных семей (41 процент), однако, по мнению респондентов, реализована данная задача пока не слишком удачно – среди всех обязанностей школы выполнение данной функции оценивают ниже всего – индекс 44 п. Наконец, прямую функцию школы – по оценке знаний учеников, считает значимой 41 процент опрошенных, при этом оценивают уровень ее реализации выше многих других – индекс 67 п.

Таковы результаты опроса, проведенного ВЦИОМ 1-2 ноября 2014 года в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2