news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Глав министерств и ведомств РФ обяжут учить информатику

Поводом для этого стало создание в РФ новой структуры госуправления и реагирования на ситуации на основе системы распределенных ситуационных центров.

(Казань, 1 декабря, «Татар-информ»). Уже в ближайшее время руководители почти 100 российских министерств и ведомств должны будут в обязательном порядке научиться работать с современными информационными технологиями.

Федеральная межведомственная комиссия, курирующая работу и развитие в России ситуационных центров (СЦ), предлагает включить такую компетенцию в должностные обязанности руководителей органов исполнительной власти и других госорганов, пишут «Известия». Кроме того, их обяжут периодически повышать квалификацию по специальности «Управление информационно-аналитической деятельностью».

Поводом для этого стало создание в России новой глобальной структуры госуправления и реагирования на ситуации на основании системы распределенных ситуационных центров (СРСЦ), где эффективность управленческих решений будет напрямую зависеть от уровня профессиональной подготовки чиновников.

Система СЦ появилась в России еще в 90-е годы прошлого века. Первым СЦ был штаб по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС. Сейчас около сотни ситуационных центров действуют на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. СЦ пользуются около 100 российских министерств и ведомств, в том числе Совет безопасности и президент России, руководство субъектов, краевых, областных и муниципальных администраций, крупные промышленные предприятия, образовательные учреждения. Аналогичные СЦ в системе госуправления есть в США и Европе.

СЦ представляет собой специальное помещение оборудованное системами коммуникации – конференц-связи, видеоконференций, а также другими комплексами хранения, сбора, анализа и обработки информации. Все эти технологии позволяют оперативно принимать управленческие решения, контролировать и проводить мониторинг различных ситуаций. Например, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, происшествий, в том числе и в военное время. Специальные программы комплекса также помогают анализировать причины и последствия различных ситуаций, искать пути решения и альтернативные варианты.

Крупные сети СЦ, например, есть у МЧС, МВД, ГИБДД, Минобороны, Федеральной службы охраны (ФСО). Например, СЦ МЧС используется для сбора и анализа информации о разрушениях, количестве пострадавших и погибших, координации работы спасательных служб, взаимодействия с местными властями и СМИ. СЦ УГИБДД Москвы позволяет регулировать работу интеллектуальной транспортной системы города, контролировать ситуацию на всех трассах, управлять светофорами, фиксировать нарушения правил.

Сейчас в России создается новая глобальная система госуправления на основе СЦ – система распределенных ситуационных центров (СРСЦ), которая свяжет в единую сеть все ведомственные и корпоративные центры для эффективного управления в социально-экономической сфере и сфере нацбезопасности.

На одном из последних заседаний Федеральной межведомственной комиссии по созданию СРСЦ около 40 ее участников обсуждали нюансы и проблемы развития системы.

По данным «Известий», представитель правительства предложил использовать СРСЦ в качестве основного инструмента, с помощью которого президент, руководство страны, регионов, министерств, ведомств и крупных корпораций смогут получать объективную информацию для принятия правильных решений в интересах развития страны, а также моделировать и прогнозировать будущие сценарии и ситуации. СРСЦ позволила бы соответствующим образом реагировать в том числе и на разные уровни ситуаций – «красный», «зеленый», «желтый».

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2