news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Доступность образования для инвалидов станет критерием при оценке эффективности вузов России

По официальным данным, в настоящее время только 1-2 процента россиян с инвалидностью получают высшее образование.

(Казань, 22 ноября, «Татар-информ»). При оценке эффективности федеральных университетов и национальных исследовательских университетов (НИУ) с 2015 года будет учитываться доступность образования для инвалидов, уровень создания комфортных условий для обучения людей с ограниченными возможностями. Об этом сообщил на всероссийской конференции «Инклюзивное профессиональное образование» в Челябинске заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

«В этом году в рамках существующей квоты поступили в вузы 5 тысяч человек этой категории граждан», – сообщил Климов. Он отметил, что государство за последние 2,5 года приложило много усилий для совершенствования федеральной нормативно-правовой базы. Так, во все образовательные стандарты были включены требования по созданию комфортных условий для обучения людей с ограниченными возможностями. Однако эти шаги не привели к существенному росту числа инвалидов, поступающих в учебные заведения.

По официальным данным, в настоящее время только 1-2 процента россиян с инвалидностью получают высшее образование.

«У нас есть поручение Председателя Правительства, что все программы развития федеральных университетов и НИУ в процессе актуализации, которая завершится до конца года, должны включать в себя показатели, связанные с подготовкой соответствующих категорий граждан РФ», – сказал Климов.

Он отметил, что идет обсуждение, какие количественные показатели будут рассматриваться при оценке эффективности вузов по этому критерию. С нового года как минимум один такой показатель будет включен в программы развития федеральных университетов и НИУ.

«Невыполнение показателей будет рассматриваться как признак недостаточной квалификации руководителей, которые возглавляют эти организации», – цитирует ТАСС замминистра.

По словам Климова, конференция «Инклюзивное профессиональное образование» поможет сделать эту работу более эффективной. В дальнейшем основное внимание будет уделено подготовке кадров для работы с инвалидами. «Мы сейчас разрабатываем соответствующий профессиональный стандарт для преподавателей профессиональных образовательных учреждений и вузов. Это даст нам возможность следующим шагом сформулировать четкие требования к образовательным программам, в рамках которых ведется подготовка педагогов», – добавил замминистра.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2