news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На третьем концерте IV фестиваля «Concordia» почтили память погибших при крушении самолета в Казани

Помимо прочего в этот вечер прозвучали сочинения композитора Алексея Рыбникова.

(Казань, 19 ноября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Сегодня в ГБКЗ имени С.Сайдашева состоялся третий концерт IV международного фестиваля современной музыки имени С.Губайдулиной «Concordia».

Напомним, фестиваль проходит в Казани с 12 по 22 ноября. Большинство произведений, включенных в фестивальную программу, звучат в Казани впервые. Это концерт для скрипки с оркестром №3 Д.Кривицкого, концерт для виолончели с оркестром №1 А.Шнитке, концерт для фортепиано с оркестром до минор Е.Светланова, концерт для трубы с оркестром А.Пахмутовой, концерт для виолончели с оркестром А.Рыбникова.

Перед началом концерта художественный руководитель фестиваля, главный дирижер ГСО РТ Александр Сладковский рассказал журналистам, почему выбор пал на сочинения Алексея Рыбникова. «Мне кажется, что все мои ровесники выросли на «Буратино». А когда нам исполнилось по 16 лет и мы стали ухаживать за девочками, мы все сходили с ума от рок-оперы «Юнона и Авось». Я помню, что мне было 15 лет, когда впервые услышал музыку Алексей Рыбникова. Мало людей, которые вообще не знакомы с его творчеством. Чего только стоит музыка к кинофильму «Тот самый Мюнхгаузен». Потом так сложилось, что я стал дирижировать его сочинения, в Казань мы привозили его симфонию №5 «Воскрешение мертвых», - рассказал Александр Сладковский.

Он подчернкул, что задача фестиваля – пропагандировать музыку, побуждать композиторов к творчеству, развивать их фантазию, воспитывать публику. Маэстро заметил, что на проходящие в Казани фестивали приезжают критики из Москвы, а вот местные критики на них замечены не были. «Либо у нас нет критиков, либо они абсолютно равнодушны к тому, чем мы занимаемся», - убежден дирижер.

Участник концерта, лауреат международных конкурсов пианист Федор Амиров рассказал в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ», что считает выступление на сцене отдыхом. «Сценическая деятельность больше похожа на отдых, нежели бытовая или хозяйственная. Музыка – это медитативная практика. Когда играешь на инструменте или сочиняешь что-то, очень много лишних мыслей из головы выходит, мозг дезинфицируется. Музыкой я стал заниматься, потому что однажды попробовал и получилось. Возможно, в будущем попробую себя в театре, кино, литературе», – рассказал музыкант.

Государственный симфонический оркестр РТ вместе с Александром Сладковским вышли на сцену и поприветствовали зрителей, которые в ответ громко зааплодировали. Затем оркестр исполнил секстет для струнных «Просветленная ночь» А.Шенберга. На протяжении 40 минут оркестр играл без перерыва. После того, как оркестр замолк, из зала послышались крики «Браво» и прозвучал шквал аплодисментов. Дирижер не смог сдержать слез.

Затем на сцене появились рояль, арфа и другие инструменты. Оркестр вместе с лауреатом международных конкурсов Федором Амировым исполнили концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор композитора Рашида Калимуллина.

Также в этот вечер Александр Князев вместе с ГСО РТ исполнили концерт для виолончели с оркестром Рыбникова. Князев поразил зрителей своим мастерством игры на виолончели. Артист проникновенно играл на любимом инструменте, полностью посвятив себя в этот момент музыке. После снова прозвучали крики «Браво» и бурные аплодисменты.

Сладковский обратился к залу, напомнив, что прошел ровно год с катастрофы самолета Boeing в аэропорту Казани. По этому случаю оркестр вместе с Князевым исполнили «Адажио для виолончели» Рыбникова. На глазах дирижера, музыкантов и зрителей блестели слезы.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2