Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Географические названия товарных знаков в России могут упразднить
Планируется покончить с коллизиями, которые возникают между производителями, и заблуждением потребителей, ассоциирующих товары с конкретным местом.
(Казань, 19 ноября, «Татар-информ»). Регистрацию географических названий в качестве товарных знаков могут запретить, а действие подобных товарных знаков аннулировать. Соответствующие предложения Общественная палата РФ направила в целый ряд министерств и ведомств, включая правительство РФ, Министерство культуры, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам, пишут «Известия».
Таким образом планируется покончить с коллизиями, которые возникают между производителями, и заблуждением потребителей, ассоциирующих товары с конкретным местом. Для названий вроде «Абрау-Дюрсо» и «Адыгейский сыр» в Общественной палате хотят оставить только одну, уже действующую и специально созданную для этого категорию интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара (НМПТ).
В частности, предлагается внести изменения в п.1 ст.1483 Гражданского кодекса, запрещающие предоставление правовой охраны географическим названиям как не обладающим различительной способностью.
Наряду с товарными знаками существует особый вид интеллектуальной собственности — наименование места происхождения товара (НМПТ). Они содержат в себе название местности, ставшее известным благодаря определенному продукту. Например, на Западе к таким брендам относятся шампанское, пармская ветчина, в России – нарзан, вологодское масло и т.п. Использовать НМПТ имеют право все производители, работающие в регионе и выпускающие продукт, соответствующий всем необходимым характеристикам (в случае нарушений право использования НМПТ могут отобрать). Если товарных знаков в России сотни тысяч, то НМПТ – 137, из них действуют около сотни, согласно реестру Роспатента. В данный момент сложилась парадоксальная практика. Компании зачастую регистрируют в Роспатенте и товарные знаки, и НМПТ – на всякий случай.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»