news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Географические названия товарных знаков в России могут упразднить

Планируется покончить с коллизиями, которые возникают между производителями, и заблуждением потребителей, ассоциирующих товары с конкретным местом.

(Казань, 19 ноября, «Татар-информ»). Регистрацию географических названий в качестве товарных знаков могут запретить, а действие подобных товарных знаков аннулировать. Соответствующие предложения Общественная палата РФ направила в целый ряд министерств и ведомств, включая правительство РФ, Министерство культуры, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам, пишут «Известия».

Таким образом планируется покончить с коллизиями, которые возникают между производителями, и заблуждением потребителей, ассоциирующих товары с конкретным местом. Для названий вроде «Абрау-Дюрсо» и «Адыгейский сыр» в Общественной палате хотят оставить только одну, уже действующую и специально созданную для этого категорию интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара (НМПТ).

В частности, предлагается внести изменения в п.1 ст.1483 Гражданского кодекса, запрещающие предоставление правовой охраны географическим названиям как не обладающим различительной способностью.

Наряду с товарными знаками существует особый вид интеллектуальной собственности — наименование места происхождения товара (НМПТ). Они содержат в себе название местности, ставшее известным благодаря определенному продукту. Например, на Западе к таким брендам относятся шампанское, пармская ветчина, в России – нарзан, вологодское масло и т.п. Использовать НМПТ имеют право все производители, работающие в регионе и выпускающие продукт, соответствующий всем необходимым характеристикам (в случае нарушений право использования НМПТ могут отобрать). Если товарных знаков в России сотни тысяч, то НМПТ – 137, из них действуют около сотни, согласно реестру Роспатента. В данный момент сложилась парадоксальная практика. Компании зачастую регистрируют в Роспатенте и товарные знаки, и НМПТ – на всякий случай.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2