news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Предложение потребителю некачественных товаров происходит часто – Госалкогольинспекция РТ

По словам руководителя ведомства, наибольшее количество отклонений различного характера выявляется в продукции, завезенной в РТ из других регионов.

(Казань, 18 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). С начала 2014 года Государственной инспекцией РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей рассмотрено 18,6 тыс. обращений граждан, из них около 2 тыс. – в письменной форме и 16,6 тыс. – в устной. В том числе 84 процента обращений касались сферы торговли, 11 процентов – сферы бытовых услуг. Об этом сообщил на прошедшем сегодня брифинге в Кабинете Министров РТ руководитель Госалкогольинспекции РТ Игорь Марченко.

По словам докладчика, количество поступивших обращений потребителей за 10 месяцев сравнимо с аналогичным периодом прошлого года. «Количество сократилось всего на 30 обращений. Наибольшая доля поступивших обращений приходится на технически сложную бытовую технику – 22 процента, на одежду – 12 процентов, на средства связи – 11 процентов. 90 процентов обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке», – подчеркнул он.

За 10 месяцев 2014 года специалисты ведомства провели 937 приемов граждан, оказали содействие потребителям в составлении 820 претензий, 206 проектов исковых заявлений, приняли участие в 165 судебных процессах по делам защиты прав потребителей в качестве третьего лица. Общая стоимость исков составила 3 млрд. 921 тыс. рублей. По итогам судебных процессов за указанный период иски потребителю удовлетворены полностью или частично на сумму 3 млн. 741 тыс. рублей.

Докладчик также сообщил, что во всех городах и районах Татарстана осуществлялся контроль за соблюдением требований безопасности товаров, работ, услуг. За 10 месяцев специалистами инспекции в торговых объектах республики выявлены и сняты с реализации товары с истекшим сроком годности на сумму более чем 1,6 млн. рублей. «К сожалению, эта цифра по сравнению с прошлым годом выросла почти на 100 тыс. рублей за указанный период», – сказал он.

Как рассказал И.Марченко, особое внимание инспекцией уделялось выявлению пищевых продуктов, не соответствующих установленным обязательным требованиям. Так, в текущем году были организованы потребительские дегустации и экспертизы по оценке качества безопасности по 11 наиболее заинтересовавшим население в ходе интернет-опроса группам пищевой продукции: вода питьевая, соки, консервы, молочные продукты, масло сливочное, масло растительное, кондитерские изделия и другое.

«Проведенные исследования показывают, что случаи предложения потребителю некачественных товаров остаются достаточно частыми. В результате дегустации и экспертизы выявлен ряд серьезных нарушений потребительского законодательства. Более всего некачественных и фальсифицированных проб продукции выявлено в группе молочных товаров. 7 образцов плавленых сыров из закупленных 15 признаны не соответствующими установленным требованиями по качеству безопасности. 3 образца из 15 признаны фальсифицированными по составу», – отметил спикер.

Как заверил руководитель Госалкогольинспекции РТ, наибольшее количество отклонений различного характера выявляется в продукции, завезенной в республику из других регионов. «Наиболее качественной и безопасной стала продукция, которая преодолела наименьший путь от производителя к потребителю», – подытожил он.

Всего за 10 месяцев было исследовано около 300 наименований различных товаров, из которых 26 процентов признаны несоответствующими признанным требованиям по качеству и безопасности.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2