Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Десятая часть домохозяйств России изменила свою продуктовую корзину из-за санкций и контрсанкций
Изменения ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых санкций заметил почти каждый четвертый россиянин.
(Казань, 28 октября, «Татар-информ»). Внести изменения в состав привычной продуктовой корзины в связи с санкциями против России и контрсанкциями РФ пришлось десятой части домохозяйств страны. К такому выводу пришли специалисты исследовательского центра «Ромир», проведшие соцопрос среди россиян.
Согласно результатам опроса, 8 процентов россиян сказали, что начали покупать альтернативные товары взамен исчезнувших марок и брендов. Месяц назад такой ответ давали вдвое меньше респондентов. Таким образом, можно утверждать, что россияне постепенно приспосабливаются к новым продуктовым реалиям.
Если месяц назад изменение ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых санкций заметила лишь пятая часть населения, то в октябре этот показатель несколько увеличился – до 26 процентов. Больше всего респондентов, отметивших те или иные изменения ассортимента, в Центральном федеральном округе и на Урале – 35 и 32 процента соответственно.
Заметившим перемены на полках магазинов был задан дополнительный вопрос – произошли ли изменения в их продуктовой корзине в связи с этим. Если в сентябре утвердительно ответили 37 процентов, то в октябре этот показатель немного вырос – до 41 процента. В пересчете на все население страны получается, что 10 процентам россиян пришлось внести коррективы в привычный продуктовый набор.
Стоит также отметить, что если в сентябре о покупке альтернативных марок заявили 48 процентов из числа респондентов, заметивших изменение ассортимента, то в октябре же к такому стилю покупок перешли уже 74 процента. Таким образом, в целом по стране почти 8 процентов россиян решили заменить исчезнувшие марки и бренды альтернативными.
Опрос проводился среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет во всех федеральных и округах и во всех типах населенных пунктов.
***Кр
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»