news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Новая схема размещения объектов мелкорозничной сети вводится в Казани

До 1 марта 2015 года предприниматели должны подать заявки на участие в электронных торгах.

(Казань, 16 октября, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Новая схема размещения объектов мелкорозничной сети вводится в Казани. До 1 марта 2015 года предприниматели должны подать заявки на участие в электронных торгах. Об этом сегодня шла речь на круглом столе в агропромышленном парке «Казань».

Заместитель руководителя исполкома Казани Иван Кузнецов рассказал о том, что сейчас в городе действует схема мелкорозничной сети, введенная в 2000 году. Однако город за это время кардинально изменился – появились не только новые жилые дома, но и целые микрорайоны, которые также должны иметь объекты мелкорозничной торговли.

С 2000 года оборот мелкорозничной торговли вырос в 4,5 раза, ежегодная прибыль достигла около 400 млрд. рублей. Только за последние 3 года оборот торговли увеличился на треть. Обеспеченность торговыми площадями в Казани превышает 1100 кв.м при нормативе 821 кв.м на 1 тыс. человек. По обеспеченности качественными торговыми площадями Казань входит в десятку первых в России. В столице РТ этот показатель достигает 261 кв.м на 1 тыс. жителей. В среднем за год каждый горожанин совершает покупки более чем на 350 тыс. рублей. Это чуть меньше, чем в Екатеринбурге и Уфе, но больше, чем в других городах-миллионниках.

На территории Казани функционирует около 15 крупных торговых центров, более 20 рынков и торговых рядов. Однако, как считает И.Кузнецов, сеть мелкорозничной торговли города развивается по одному принципу: так удобно размещать киоски предпринимателям, чтобы держать их под контролем вблизи своего места проживания. Владельцы киосков не берут во внимание тот момент, что их торговые объекты порой закрывают здания, имеющие историческую ценность. В целом устаревшие киоски портят архитектуру города.

Не обходится и без парадоксов. На улице Ю.Фучика на расстоянии 400 м находятся 4 цветочных киоска, продавцы которых, по сути, «забирают» друг у друга прибыль. Нередко подобное относится и к киоскам по торговле шаурмой, которые почти вплотную примыкают друг к другу.

«Мы разработали новую концепцию размещения объектов мелкорозничной торговли в Казани. Для этого мы опросили горожан, осмотрели площадки под новые киоски, рассмотрели ассортимент товаров, который будет реализовываться в них», – проинформировал предпринимателей И.Кузнецов.

Первый заместитель председателя комитета земельных и имущественных отношений исполкома Казани Татьяна Козловская рассказала о принципах проведения электронных торгов по продаже права на осуществление мелкорозничной торговли. В частности, договоры с предпринимателями будут заключаться сроком на 5 лет.

«Новая концепция станет базироваться на типовой форме расположения киосков и павильонов мелкорозничной сети», – сообщила Т.Козловская.

У предпринимателей возникло много вопросов относительно нововведения. В частности, они опасаются за то, что под киоск отведут площадь не более 15-20 кв.м – негде будет развернуться бизнесу. К тому же нет никакой гарантии, что под киоском не окажутся сети какого-нибудь коммунального предприятия. Тогда придется переносить объект мелкорозничной торговли на другое место, затрачивая на перемещение собственные деньги.

И.Кузнецов в свою очередь отметил, что прежних отношений в системе объектов мелкорозничной сети уже не будет – появится конкурентная среда, которую диктует современный рынок. Однако за один день этот вопрос никто не собирается решать.

«У нас еще есть время, чтобы обсудить все детали», – резюмировал И.Кузнецов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2