news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Яндекс» перезагрузил музыку

В новой версии сервиса акцент будет сделан не только на прослушивание треков, но и на персонализированные рекомендации.

(Москва, 17 сентября, «Татар-информ», Максим Зарецкий). Комания «Яндекс» представила на пресс-конференции в Москве новую версию своего сервиса стриминга медиаконтента «Яндекс.Музыка». В этой версии, которая уже сейчас разворачивается для всех пользователей, акцент будет сделан не только на прослушивание треков, но и на персонализированные рекомендации.

В целом по функционалу и структуре новая «Яндекс.Музыка» напоминает популярный интернет-сервис LastFM. Отныне в ленте сервиса помимо обычного музыкального плейлиста отображаются рекомендации, которые «Яндекс» составляет на основе активности пользователя и его друзей (в том числе в подсервисах самого поисковика и социальных сетях). Сервис не только будет подсказывать слушателям новые треки, но и напоминать про концерты и различные музыкальные мероприятия – например, про новые альбомы любимых исполнителей.

Руководство сервиса выдвигает два основных тезиса, которые выделяют его на фоне конкурентов от Google (Play) и LastFM.

Первое – это фокус на открытии и исследовании новой музыки, которая ранее могла пройти мимо пользователей. В компании сфокусированы именно на этом сценарии использования «Яндекс.Музыки».

Второе – база знаний сервиса. «Яндекс.Музыка» за время своего существования накопила уникальную историю прослушивания, которая в новой версии расширится за счет подключения к профилям пользователя в социальных сетях и мониторинга активности социального окружения слушателя. База позволяет рекомендательным механизмам работать очень точно. Также в сервисе активно задействованы алгоритмы сервисов «большого Яндекса». В планах уже стоит интеграция с оболочкой «Яндекс.Кит», ресурсом «Кинопоиск» и, возможно, сервисом «Яндекс.Новости».

По статистике компании, сервисом «Яндекс.Музыка» пользуются 10 млн. человек. Они прослушивают 300 млн. треков в месяц (в фонотеке Яндекса находятся 17 млн. полностью лицензионных песен). Популярные в обычной ротации треки не слишком интересны интернет-аудитории: лишь 10 процентов пользователей «Я.Музыки» прослушивают поп-исполнителей вроде Нюши и Рианны. Однако картина по регионам разнится. Так, жители Татарстана с мая по август активно слушали именно Нюшу, а также Айдара Галимова и «Чаян Фамали». 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2