news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На горячую линию «КАМАЗа» по итогам 8 месяцев поступило более 100 обращений

На горячую линию звонят, в основном, камазовцы, которые на условиях анонимности сообщают о различных нарушениях.

 

(Набережные Челны, 12 сентября, «Татар-информ»). Камазовская горячая линия службы комплаенса подвела итоги работы за 8 месяцев 2014 года.

 

На горячую линию звонят, в основном, камазовцы, которые на условиях анонимности сообщают о различных нарушениях в области закупок товаров и услуг, этики и внутреннего распорядка. Каждый такой факт – повод для служебного расследования. По данным службы внутреннего аудита и комплаенса «КАМАЗа», всего с начала 2014 года на горячую линию поступило более 100 обращений, сообщает пресс-служба мэрии города.

Так, в феврале этого года стало известно о поставках на «КАМАЗ» товаров и услуг с участием лица, ранее замеченного в коррупционных схемах. Вследствие них тогда «КАМАЗ» понес финансовые потери. Сигнал полностью подтвердился. Результаты комплаенс-расследования были рассмотрены на заседании Координационного совета по комплаенсу, который принял решение приостановить операции с контрагентом.

В 34 процентах случаев находят подтверждение сообщения на горячую линию о возможных нарушениях этики и внутреннего распорядка. Так, были установлены случаи несправедливых начислений и распределений премий, работы по поддельному диплому, допущения к работе в качестве материально-ответственного лица человека, ранее судимого, нарушения при начислении различного рода выплат. При этом участились случаи, когда «горячий телефон» стал использоваться в целях нечестной конкурентной борьбы. Некие компании, желая заключить с ОАО «КАМАЗ» договор, пытаются оговорить своих конкурентов. По таким сообщениям тоже проводятся проверки, однако решение об отказе от работы или заключения договора с этими фирмами принимается только в случае неопровержимого подтверждения поступившей информации.

По словам руководителя службы внутреннего аудита и комплаенса «КАМАЗа» Андрея Комарова, деятельность службы не сводится лишь к обработке звонков и сообщений. «Мы регулярно выявляем признаки комплаенс-нарушений как в основном обществе, так и в дочерних компаниях ОАО «КАМАЗ», – отметил Комаров. – Например, установили, что по заключенному агентскому договору на организацию ремонта имущества выплачивалось необъяснимо большое агентское вознаграждение, в то время как работы проводились силами самого дочернего общества. Только по результатам проверок ревизионных комиссий по итогам 2013 года был принят ряд кадровых решений».

***Ес

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2