news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Фильм про Кустурицу покажут на X Казанском кинофестивале

Показы конкурсной программы X Казанского международного фестиваля мусульманского кино пройдут в кинотеатре «Родина».

(Казань, 23 августа, «Татар-информ»). Сформирована конкурсная программа X КМФМК в номинации «Документальный полнометражный фильм».

В конкурсную программу X Казанского международного фестиваля мусульманского кино в номинации «Документальный полнометражный фильм» вошли 10 картин. Это три работы из России («Кто такой этот Кустурица?», «...И потому я настоящий русский», «Линар»), по одной — из Германии, Ирана, Великобритании, Канады, а также три копродукции: фильмы «Граница» (Курдистан-Ирак), «Иранский фильм» (Марокко-Египет-Нидерланды) и «Афганистан-2014» (Италия-Афганистан).

Отобранные фильмы можно условно поделить на три группы: одни из них имеют познавательный формат, другие обнажают социальные конфликты в мусульманском обществе и мире, третьи посвящены общечеловеческим ценностям.

«Кто такой этот Кустурица?» - такой вопрос задает российский режиссер Наталья Гугуева в одноименном фильме. Взгляд документалиста, слегка отстраненно-ироничный, позволяет нам узнать Эмира Кустурицу с непривычной стороны. Признанный во всем мире режиссер считает, что стал им случайно. Он называет себя рок-музыкантом, гастролирует по миру со своим оркестром, строит собственные деревни, электростанцию, горнолыжную трассу и тоскует, что не стал профессиональным футболистом. А в промежутках снимает фильмы, за которые получает «Пальмовые ветви» в Каннах и «Золотых львов» в Венеции. И жизнь этого романтического героя нашего века похожа на его собственные фильмы, в которых к смерти относятся как к историям из желтой прессы, а к жизни – как к чуду.

Еще одна лента на «околокинематографическую тему» - «Иранский фильм» (Марокко-Египет-Нидерланды) режиссера Ясина Эль Идриси. Автор рассказывает о том, как создается кино, о своей работе. Герой картины – а это сам режиссер – задался целью снять в Марокко фильм в «иранской стилистике».

О проблемах творческой реализации в стране, где разрушена экономика и в упадке промышленность, рассказывается в фильме «Граница» (Курдистан-Ирак). Документальная камера Мазина Махди Шерабаяни проводит честное расследование, сопровождая двух режиссеров в мытарствах по инстанциям.

Увлекательную экскурсию напоминает фильм режиссера Резы Собхани «Сон Дуная» (Иран), рассказывающий о городе Йезд, который издавна называли невестой пустыни. Несмотря на то, что он построен из «грязи, глины и извести», град поражает воображение красотой тонкой резьбы, величественностью и высотой ворот.

Журналистское расследование с камерой в руках проводит автор фильма «Блаженная тоска» Даниэла Дар-Крутц (Германия). Она задается вопросом: почему в Австрии так много людей, обратившихся в иную веру? Картина даст ответ на вопросы о мотивах обратившихся в ислам австрийцев, об ожиданиях и проблемах этих людей, а также о том, как в Австрии относятся к мусульманам.

Журналист и режиссер фильма «Длинный поцелуй» Александра Сикотте-Левески (Канада) известна в том числе и тем, что в 2012 году стала соучредителем некоммерческой организации журналистов по правам человека. В ее фильме впервые прозвучат голоса мусульманской и христианской суданской молодежи в самый разгар «арабской весны».

Острую политическую проблему обнажает фильм «Афганистан-2014» (Италия-Афганистан). Фильм Рази и Сохейлы Мохеби повествует о людях, которые стали жертвами бесконечных несчастий, происходящих в Афганистане на протяжении сорока лет – о политических эмигрантах, жителях страны, которые против их воли были вовлечены во внешнюю политическую игру. Беженцев репатриируют из страны за то, что они живут без имени и паспорта, а они вновь переходят границу и ждут нового ареста и репатриации.

В ленте режиссера Деборы Перкин «Бастарды» (Великобритания) речь идет о незаконнорожденных детях и матерях-одиночках в мусульманском обществе, где дети лишены всех прав и обречены на вечное презрение.

Похожие проблемы испытывает героиня фильма Марии Семенцовой «…И потому – я настоящий русский». Беженка из Киргизии, узбечка по национальности, вынужденная покинуть родные края, она с семьей приехала в Россию. Несмотря на то, что ее предки вместе с советскими солдатами отстояли землю от натиска фашистов, женщину и ее семью не принимают теперь, называя обидным словом «гастарбайтеры».

Настоящий урок человечности преподаст зрителям мусульманский мальчик Линар – герой одноименного фильма россиянки Насти Тарасовой. Маленький мальчик болен, он сможет жить, если для него найдется новое сердце. Для этого нужно, чтобы откликнулись сердца многих людей. Малыш размышляет о жизни и смерти. Его зоркое детское сердечко видит то, что многие близорукие сердца взрослых уже не могут видеть.

Показы конкурсной программы X Казанского международного фестиваля мусульманского кино пройдут в кинотеатре «Родина». 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2