news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Набережные Челны лидируют в рейтинге муниципальных образований РТ по качеству образования

Вслед за Челнами следуют Бугульминский район и Советский район Казани.

(Богатые Сабы, 15 августа, «Татар-информ», Алсу Сафина). Сегодня на республиканском августовском совещании работников образования и науки РТ «Татарстан: образование инновационного региона» был озвучен рейтинг муниципальных образований по качеству образования. В пленарном заседании приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин.

По словам Э.Фаттахова, основная цель рейтинга – показать школе и муниципалитету в целом место, которое они занимают в настоящий момент. «И если они недовольны им, подсказать пути совершенствования», – уверен глава Минобранауки РТ.

При составлении рейтинга по качеству образования учитывались следующие критерии: средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике, доля выпускников 9 и 11 классов, не получивших аттестат, доля человеко-экзамена с результатом 80 и более баллов и доля победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады, соотношение количества учеников, приходящихся на одного учителя.

Рейтинг по качеству образования возглавили Набережные Челны, вслед за ними идут Бугульминский район и Советский район Казани. В десятку лидеров также вошли Вахитовский и Приволжский, Московский и Кировский районы Казани, Альметьевский район, Авиастроительный и Ново-Савиновский районы Казани, Нижнекамский, Лениногорский и Заинский районы.

Э.Фаттахов обратил внимание на то, что если Советский район Казани, Заинский, Агрызский, Лаишевский и Рыбнослободский муниципальные районы улучшили свои показатели, то Пестречинский, Буинский, Бавлинский и Дрожжановский муниципальные образования, напротив, опустились в рейтинге.
Наряду с ними аутсайдерами стали также Апастовский, Спасский, Алексеевский, Алькеевский, Новошешминский и Верхнеуслонский районы.

Важным показателем, отметил Э.Фаттахов, является количество выпускников, не получивших после 11 класса аттестат о среднем общем образовании. В Дрожжановском, Верхнеуслонском, Буинском и Пестречинском районах этот показатель составил более 3-х процентов. «Это просто недопустимо», – подчеркнул он и привел несколько примеров.

Так, Екатериновскую среднюю школу Пестречинского района в этом году заканчивал единственный выпускник, который остался без аттестата, поскольку набрал на ЕГЭ по русскому языку 15 баллов и 7 баллов по математике. «Как же так? Неужели учителя школы не смогли подготовить экзаменам единственного ученика? О какой средней школе можно говорить, если в выпускном классе всего один ученик?», – отметил Э.Фаттахов.

В Старочукалинской средней школе Дрожжановского района из 4-х выпускников один остался без аттестата, как и в Чувашскомайской школе Алексеевского района, где было 6 выпускников. «Таким образом, в школах, где в принципе должна быть организована индивидуальная работа с детьми, мы пришли к отрицательному результату», – подытожил глава Минобрнауки.

Он обратил внимание, что в рейтинг впервые включен показатель, учитывающий количество учеников, приходящихся на одного учителя. «Сегодня это основной индикатор оценки экономической эффективности со стороны федерального центра», – подчеркнул Э.Фаттахов.

«Все мы хорошо понимаем, что малокомплектность школы влечет за собой увеличение расходов на одного обучающегося, в то же время в ряде районов таких школ более половины. Сегодня самые высокие затраты складываются в Верхнеуслонском районе – более 122 тыс. рублей на одного ребенка. Несмотря на это, данный район замыкает таблицу рейтинга по качеству обучения», – добавил Э.Фаттахов.

Также по итогам учебного года были составлены рейтинги по развитию национального образования и развитию воспитания и дополнительного образования.


 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2