news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

С 1 августа популярным блогерам придется регистрироваться в Роскомнадзоре

Это касается аккаунтов, которые посещают не менее 3 тысяч читателей в сутки.

(Казань, 31 июля, «Татар-информ»). С завтрашнего дня блогеры, чьи страницы посещают 3 тысячи и более пользователей в сутки, должны будут регистрировать свой ресурс в специальном реестре Роскомнадзора. Такую и другие нормы содержат вступающие в силу с 1 августа поправки к Закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другим законам, регулирующим обмен информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

От таких блогеров также потребуется сообщать свои контактные данные и соблюдать практически все основные требования, относящиеся к средствам массовой информации. Об этом в интервью Lenta.ru рассказал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.

«Мы не ставили и не ставим себе целью организовать поголовную перепись всех популярных русскоязычных интернет-пользователей. Это малоперспективное занятие, да и закон не об этом. Новация этого закона в том, что блогер впервые в юридической практике становится субъектом права. Предусмотренный законом реестр блогеров, который Роскомнадзор начнет вести с 1 августа, создается не для того, чтобы производить статистические подсчеты, он нужен для рабочего общения правоприменительного органа с субъектами права, блогерами», - пояснил он, отвечая на вопрос журналиста.

Закон оперирует не количеством постоянных подписчиков персональной интернет-страницы, а категорией ее суточной посещаемости. Поэтому совместно с экспертами интернет-отрасли, представителями крупнейших площадок Рунета Роскомнадзором была разработана методика определения количества посещений блога в сутки. Под посещением будет подразумеваться факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к странице сайта. При этом страница должна быть полностью загружена в браузер пользователя, и он должен пробыть на ней не менее 15 секунд и совершить какие-либо действия. Роскомнадзор будет запрашивать сведения о посещаемости страниц пользователей у самих интернет-площадок. Также возможно использование публичных сервисов интернет-статистики либо собственных контрольно-измерительных программ Роскомнадзора.

«Роскомнадзору нет необходимости изобретать велосипед и разрабатывать собственный метрический продукт. На российском рынке есть достаточно инструментов, которые могут быть использованы для определения посещаемости, в том числе отдельных страниц: Openstat, Яндекс.Метрика, Рейтинг.Mail.ru или какой-то другой счетчик. У этих сервисов немного разные алгоритмы определения аудитории, но мы видим готовность владельцев таких ресурсов доработать их функционал под цели и методологию «закона о блогерах», - отмечает замглавы надзорного ведомства.

Обязанность предоставить свои данные для регистрации в реестре возникает у пользователя только после получения соответствующего уведомления Роскомнадзора. В случае же получения уведомления, блогеру необходимо в течение 10 дней исполнить прямо предусмотренную законом обязанность, то есть опубликовать у себя на странице фамилию, имя, отчество и контактные данные для взаимодействия. После этого будет создана соответствующая запись в реестре. Кроме того, блогер может зарегистрироваться по собственной инициативе.

Ответственность за неисполнение требований этого закона предусмотрена, прежде всего, для организаторов распространения информации — интернет-площадок, предоставляющих блогерам возможность самовыражаться. К ним может быть применена административная ответственность в виде штрафов, также в установленном порядке доступ к ним может быть ограничен операторами связи, сообщил Максим Ксензов.

В Управлении Роскомнадзора по Республике Татарстан информационному агентству «Татар-информ» сообщили, что пока распоряжений относительно применения этих изменений не поступало.

«О законе мы слышали, но пока информации о том, как он будет действовать, кто этим будет заниматься, у нас нет. Официальных документов пока не поступало», - сообщили в отделе надзора в сфере массовых коммуникаций.
***Вс
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2