news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Дмитрий Соколов-Митрич презентовал в Казани «Яндекс.Книгу»

Произведение расскажет читателям не только о крупнейшей российской IT-компании, но и обо всей истории становления индустрии этого бизнеса в нашей стра

(Казань, 16 июля, «Татар-информ», Руслан Давлетшин). Сегодня в казанском офисе компании «Яндекс» известный российский журналист Дмитрий Соколов-Митрич презентовал журналистам собственную книгу об истории создания крупнейшей отечественной компании в сфере информационных технологий.

Книга выполнена в формате вопрос-ответ и разделена на 8 частей, в каждой из которых три радела: «Яндекс.Новости», «Яндекс.Время» и «Яндекс.Люди». Таким образом, произведение охватывает все периоды в истории крупнейшей IT-компании России и биографии ее основателей. Объем информации – более 350 страниц в формате А5.

Создавалась книга, по признанию самого автора, порядка двух лет. Для этого он провел десятки интервью, объездил несколько стран (журналист побывал в том числе и в Силиконовой долине, где общался с американскими программистами) и континентов. Причем первый год непосредственного контакта с российской компанией не было.

«Там работает своя система «свой-чужой», даже если у тебя безупречная репутация, должна сработать химия, чтобы тебя сразу приняли, - отмечает Дмитрий Соколов-Митрич, - и мне хотелось написать не только об истории создания «Яндекса», но, и в целом, о том, как развивался IT-бизнес в России».

По мнению автора, главное богатство компаний сферы информационных технологий – люди, поскольку бизнес сравним с капризным цветком, который может расти и процветать только благодаря своим создателям, и для их работы, конечно же, нужны условия. Причем руководить такой компанией должен не столько харизматичный человек, а сколько модератор.

Что касается России, Соколов-Митрич в ходе своих исследований пришел к выводу, что наша страна во многом не уступает мировым конкурентам, ведь у нас есть свои социальные сети, поисковые системы и многое другое.

«Значительный задел, конечно, от советской научной школы, за счет ее инженерной направленности. Без нее не было бы «Яндекса». Сегодня у России есть все шансы занять в этой новой мировой цивилизации лидирующее место», - добавил журналист.

Первым читателем глав книги стал десятилетний ребенок, поскольку ее создатель хотел сделать свое произведение максимально доступным для любой аудитории.

Не исключено, что книга станет в своем роде настоящим бестселлером и будет переведена на иностранные языки. Но, как считает автор, в силу языковых особенностей, несмотря на уже поступившие предложения перевести на турецкий и английский, сделать это будет достаточно непросто.

Тираж составляет порядка 10 тыс. экземпляров. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2