news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

По итогам подписки в РТ объемы тиражей снизились на 36,8 процента

Меньше читателей стало у газет «Ватаным Татарстан», «Республика Татарстан», «Казанские ведомости», а также «АИФ-регион».

(Казань, 9 июля, «Татар-информ»). В Татарстане в целом по итогам подписки на второе полугодие 2014 года произошло снижение тиражей на 36,8 процента. На 7,9 процента стало меньше читателей у «Ватаным Татарстан», на 14,5 процента – у «Республики Татарстан», на 8,4 процента – «Казанских ведомостей», на 8,4 процента снизились тиражи у «АИФ-регион». Рост продемонстрировала только «Российская газета», у которой тираж увеличился на 0,6 процента. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в пресс-службе УФПС «Татарстан почтасы» – филиала ФГУП «Почта России».

Однако сезон массовых отпусков, дачный период, отъезды татарстанцев за пределы региона не стали причиной снижения тиражей. Как объяснили в пресс-службе, все дело в государственных дотациях, которые должны быть предоставлены для организации подписки в размере 3 млрд. рублей. Однако этого не случилось.

«Таким образом, впервые за последние пять лет кампания оказалась без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и «Почты России». Ранее объем дотаций составлял по 3 млрд. рублей в год. Из-за отмены совокупной дотации объемом в 6 млрд. рублей подписные тиражи по сравнению со вторым полугодием 2013 года сократились на 20 процентов против 40 процентов, прогнозировавшихся ранее экспертами.

Больше всего подписные тиражи в прошлые годы падали в городах с высоким проникновением интернета. Позже эта тенденция распространилась на другие регионы России. За 2013 год количество пользователей интернета в РФ увеличилось на 5 млн. человек, при этом за этот же период на 5 млн. экземпляров сократилось количество выписываемых через «Почту России» газет и журналов.

Предварительный анализ итогов подписной кампании на второе полугодие 2014 года позволяет говорить о том, что в Республике Татарстан наибольшее снижение тиражей пришлось на республиканские издания. При этом популярные и социально значимые газеты свои тиражи сократили незначительно.

***Иг

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2