news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани прошло заседание комитета авиационной безопасности ассоциации «Аэропорт»

Участники обсудили вопросы авиационной безопасности пассажиров авиатранспорта в аэропортах и во время полетов.

(Казань, 3 июля, «Татар-информ»). Вопросы авиационной безопасности пассажиров авиатранспорта в аэропортах и во время полетов обсудили сегодня в Международном аэропорту «Казань», где состоялось заседание комитета авиационной безопасности ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации.

В мероприятии приняли участие руководители крупнейших аэропортов России и стран СНГ, производители авиационного оборудования, представители Ространснадзора, Росавиации. В том числе были представлены международные аэропорты Иркутска, Волгограда, Краснодара, Симферополя, Сочи, Уфы, Киева (Украина), Бухары (Узбекистан), Бишкека (Киргизия).

Согласно Воздушному кодексу РФ, авиационная безопасность предполагает комплекс различных мер, в том числе создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр, предотвращение попыток захвата и угона воздушных судов. Авиабезопасность подразделяется на наземную безопасность и безопасность авиаперелетов, за которую отвечают авиакомпании.

Обсуждение проблем авиационной безопасности проходило в рамках трех тематических секций. Первая была посвящена вопросам совершенствования законодательства в области обеспечения авиационной безопасности. В ее работе принял участие заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Участники второй секции обсудили проблемы подготовки персонала для обеспечения авиабезопасности. Третья секция была посвящена актуальным вопросам технического обеспечения для совершенствования авиационной безопасности в авиапредприятиях.

Сегодня же представителей СМИ ознакомили с работой системы обеспечения авиационной безопасности в Международном аэропорту «Казань».

Как рассказал журналистам первый заместитель гендиректора МАК Михаил Кондратьев, в казанском аэропорту выполняются все требования по обеспечению безопасности. Система безопасности аэропорта предполагает многоуровневый визуальный и технологический контроль пассажиров и багажа. Терминалы и пункты досмотра полностью укомплектованы всем необходимым оборудованием. Использование радиоволновых сканеров значительно повысило эффективность досмотра пассажиров, летного состава и сотрудников аэропорта, сократило время прохождения данной процедуры. Применение сканеров позволяет обеспечивать обнаружение на теле человека объектов из любого материала: взрывчатых веществ, боеприпасов, оружия, наркотиков и т.д.

Новое периметральное ограждение аэродрома протяженностью 13,5 км, которое включает новейшие разработки, повысило уровень антитеррористической защищенности. Ограждение оснащено не только традиционными системами видеонаблюдения, предупреждения проникновения и барьерами безопасности, но и тепловизорами, работающими в любых погодных условиях. Вся информация автоматически передается на пульт дежурного. В ситуационный центр обеспечения безопасности поступает информация с почти 600 камер видеонаблюдения. Для сравнения: до реконструкции система безопасности насчитывала всего 50 видеокамер. Техническое оснащение контрольно-пропускных пунктов позволяет исключить вероятность несанкционированного проникновения транспорта в аэропорт.

По словам М.Кондратьева, оснащение системы безопасности МАК новым оборудованием к 2015 году, когда в Казани будет проводиться чемпионат мира по водным видам спорта, не планируется. Следующая модернизация и закупка нового оборудования, скорее всего, будет осуществлена к чемпионату мира по футболу 2018 года.

***Ис

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2