news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Правозащитники Казани просят главу СКР возобновить расследование дела о гибели замдиректора КТЖТ

Также они просят передать уголовное дело в Главное следственное управление СКР.

(Казань, 26 июня, «Татар-информ»). Сегодня казанские правозащитники направили жалобу председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, в которой попросили отменить решение следователя и передать уголовное дело о гибели заместителя директора Казанского техникума железнодорожного транспорта Павла Дроздова в производство Главного следственного управления СКР. Об этом сообщает Казанский правозащитный центр, сотрудничающий с представителем потерпевшей стороны, юристом Андреем Сучковым.

Следователь по особо важным делам отделения по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, Следственного управления СКР по Приволжскому федеральному округу Дмитрий Аверьянов (расположенного в Нижнем Новгороде) вынес постановление о прекращении уголовного дела (ч.3 ст.286 УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств») в отношении пятерых сотрудников полиции в связи с отсутствием в их действиях состава преступления.

1 февраля 2012 года пятеро полицейских вошли в камеру ОП «Юдино» УМВД РФ по Казани, где находился Павел Дроздов. По версии стражей порядка, мужчина вел себя агрессивно в одиночной камере.

Как следует из постановления следователя, двое правоохранителей стали проводить «боевой прием борьбы» — загиб рук за спину, остальные держали Дроздова за голову и ноги.

Затем стражи порядка привели мужчину в лежачее положение, положив его на живот. Один из сотрудников полиции применил «боевой прием борьбы», нанеся правой ногой (обутой в ботинок) один удар по ребрам, а другой рукой надел на Дроздова наручники.

В конце концов, полицейские связали задержанному ноги с помощью веревки и ремня и подтянули их к рукам за спиной (поза «ласточка»), после чего оставили его лежать лицом в пол. Через 15 минут Павел Дроздов скончался.

Судебно-медицинское исследование выявило у погибшего множественные кровоподтеки и ссадины. Согласно результатам комиссионной экспертизы, мужчина умер от острой сердечно-сосудистой недостаточности.

Следователь счел, что «сотрудники полиции, руководствуясь Федеральным законом «О полиции», действовали, в целом, в соответствии со сложившейся обстановкой». При этом ими не было совершено активных действий, явно выходящих за пределы их полномочий. Имевшиеся у Дроздова телесные повреждения образовались в результате правомерных действий полицейских, пишут правозащитники.

«Вместе с тем, имело место применение сотрудниками полиции не предусмотренного действующими нормативно-правовыми актами способа обездвиживания — использование подручных средств для связывания ног, а также связывание отведенных назад ног с застегнутыми за спиной человека наручниками, - указал следователь Дмитрий Аверьянов. - В связи с этим в данной части сотрудники полиции допустили превышение своих полномочий, так как были обязаны строго руководствоваться нормативными документами, регламентирующими их деятельность».

Окончательный вывод следователя: применяя не предусмотренный нормативными документами способ обездвиживания, сотрудники полиции руководствовались интересами службы; стражи порядка не причиняли Дроздову физической боли, не имели своей целью унижение его личного достоинства, а ограничение движений было непродолжительным по времени; существенных нарушений прав и законных интересов Дроздова не выявлено; общественно-опасные последствия от действий полицейских не наступили и не могли наступить.

Правозащитники также отмечают, что психолого-психиатрическая экспертиза не обнаружила признаки агрессии в действиях Дроздова. На записи с камеры видеонаблюдения запечатлено, как полицейские неоднократно наступают ногами на мужчину и садятся на него всем весом.

«Нанесение удара при избыточном количестве полицейских является элементом обычного избиения, и, стало быть, речь идет о превышении должностных полномочий, - считает юрист Андрей Сучков. - Пытка «ласточка» явилась лишь продолжением издевательств с целью унижения задержанного».

***Ст

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2