Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Антитабачный закон вызвал рост продажи сигарет
Чек клиентов-курильщиков после введения запрета на выкладку сигарет на кассах и в залах магазинов вырос.
(Казань, 24 июня, «Татар-информ»). Принятие антитабачного закона спровоцировало рост продаж табачной продукции. Таковы итоги продаж в первые три недели действия антитабачных ограничений. Их подвели табачные компании и ритейлеры по просьбе газеты «Известия».
Чек клиентов-курильщиков после введения запрета на выкладку сигарет на кассах и в залах магазинов вырос. В ряде магазинов рост продаж сигарет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5 процентов. Более того, из-за того, что люди закупают больше, с запасом (в ларьках теперь продажа сигарет тоже запрещена), они больше курят.
Эксперты и участники отрасли связывают рост продаж сигарет как с перераспределением потока клиентов в пользу розницы после закрытия табачных палаток, так и с повышением потребления из-за покупок с запасом. Курильщики стремятся закупать сигареты впрок в большем количестве из-за отсутствия возможности приобрети пачку в ближайшем киоске.
«Ограничения негативно отразились лишь на малом бизнесе. Некоторые предприниматели смогли переоборудовать киоски в павильоны или открыть полноценные магазины, но многие были вынуждены выйти из бизнеса, а их сотрудники лишились работы», — говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.
Такого же мнения придерживается президент коалиции киоскеров Владлен Максимов. По его данным, после 1 июня из бизнеса вышли полностью 15 процентов палаток и киосков, торговавших табаком. Остальным удалось переделать свои помещения в торговые павильоны.
Однако понесли потери от запрета на выкладку сигарет не только киоскеры. Легальные интернет-магазины, торгующие табаком, отмечают, что простые онлайн-списки без картинок, состоящие из российских и иностранных названий сигарет, не привлекают покупателей так, как фотографии пачек с названием бренда.
***Шф
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»