news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Существует проблема с недостатком кадрового состава уголовно-исполнительных инспекций – ФСИН

В России выросло применение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

(Казань, 19 июня, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В России в прошлом году 63 тыс. человек привлечены к исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Но при росте числа осужденных подобным образом существует проблема с недостатком кадрового состава инспекций. Об этом сообщила журналистам начальник Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, ФСИН России – генерал-майор внутренней службы Елена Зарембинская в ходе общения с журналистами, организованного в рамках V Всероссийского совещания начальников уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов ФСИН.

Совещание проходит в эти дни в Казани. На нем обсуждаются итоги деятельности уголовно-исполнительных инспекций, вопросы состояния законности при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, организации взаимодействия с органами внутренних дел, использования системы электронного мониторинга подучетных лиц и другие моменты деятельности УИИ.

Как рассказала Е.Зарембинская, за два года в деятельности уголовно-исполнительных инспекций произошло немало изменений.

«Есть изменения в судебной практике по применению наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, добавилось новое наказание – ограничение свободы. Сейчас исполняем такую меру пресечения, как домашний арест. Изменения произошли и в материально-техническом обеспечении: появились новая техника, автотранспорт», - сказала она.

Спикер также отметила, что в настоящее время судебная практика очень серьезно корректируется. Если раньше было больше условных наказаний, то сейчас увеличивается число реальных наказаний, не предполагающих лишения свободы. Это исправительные и обязательные работы, ограничение свободы. Но остается проблема с недостатком кадрового состава инспекций. «С 10 тыс. сотрудников, которые у нас на сегодняшний день трудятся в уголовно-исполнительной инспекции, достаточно сложно качественно исполнять свои функции», - констатировала она.

«В соответствии с Федеральным законом №420-ФЗ («О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»), который возложил на нас обеспечение домашнего ареста, нам было предусмотрено выделение 2992 единиц дополнительной штатной численности. Функцию домашнего ареста мы исполняем, но штатную численность пока не получили», - добавила начальник Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

По словам Зарембинской, электронные средства контроля на сегодняшний день нуждаются в расходных материалах. К ним относится ремешок, на котором крепится браслет. Он применяется только один раз – к одному осужденному. Но в некоторых субъектах РФ научились использовать ремешок многократно, что обеспечило сокращение материальных расходов.

«Закончились ремешки, а браслеты остались, но применить их мы не можем. Если появится возможность многоразового применения ремешка, то мы охватим большее количество осужденных и лиц, находящихся под домашним арестом, чтобы обеспечить контроль за их поведением», - пояснила генерал-майор внутренней службы.

Она рассказала, что сейчас активно обсуждается вопрос более эффективного применения ретранслятора, поскольку осужденные и лица, находящиеся под домашним арестом, порой проживают на больших территориях, и их необходимо контролировать, чтобы они не покидали этот участок. «Не всегда хватает мощности устройства, чтобы в полном объеме обеспечить контроль за территорией. Необходимо усилить сигнал техники», - подчеркнула спикер.

«Обязательные и исправительные работы – это эффективный метод воздействия на осужденного. Но я думаю, что будущее за ограничением свободы. Когда человек находится под контролем, он дисциплинируется», - резюмировала Елена Зарембинская.

Заместитель директора ФСИН России, генерал-лейтенант внутренней службы Владислав Цатуров добавил, что Татарстан является одним из ведущих регионов-законодателей в плане правоохранительной деятельности, в том числе и по линии УИС.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2