news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Спектакль «Контрабас» представил в Казани Константин Хабенский

Спектакль в Татарском государственном академическом театре им.Г.Камала прошел с аншлагом.

(Казань, 18 июня, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Сегодня впервые в Казани Московский художественный театр им.А.П.Чехова представил спектакль «Контрабас». Трагифарс по одноименной драме Патрика Зюскинда был показан на сцене Татарского государственного академического театра им.Г.Камала известным актером театра и кино Константином Хабенским.

В этот вечер зал был переполнен. Для того чтобы разместить всех ценителей творчества Хабенского, были выставлены дополнительные стулья, театралы расселись и на ступеньках, некоторые смотрели двухчасовое действие стоя.

Главный и единственный герой спектакля, которого играет К.Хабенский, – 35-летний служащий государственного оркестра (контрабасист) – появился на сцене через узкую дверь, пытаясь втолкнуть огромный футляр с контрабасом. Но музыкального инструмента в футляре не обнаружилось, в нем был лишь сложенный матрац. Точно такими же матрацами обложены все стены зала, в котором проводит время герой. Декорации, оформляющие сцену, были достаточно просты: шкаф, кресло, стремянка, стол, стул, холодильник, плита, мусорный бак. Все, что смогло подчеркнуть бессмысленность и пустоту существования героя в сочетании с мастерской игрой К.Хабенского.

Спектакль, состоящий из странной лекции, в которой герой обстоятельно рассказывает о неудачах собственной жизни, несчастной любви к певице Саре, рассуждает о музыке, о самом большом музыкальном инструменте - контрабасе, о его достоинствах и страшной непонятной силе, не мог утомить публику. И на протяжении всего действия актер удерживал зрителей в постоянном внимании, находясь в непрерывном разговоре с предметами и со зрителями. Публика бурно реагировала на перевоплощения Хабенского, когда он появлялся на сцене то в огромном пиджаке, то в костюме прошлых веков, то в майке.

Зрители смеялись над комичными рассуждениями героя, над нелепыми ситуациями, в которых он оказывался. И затаив дыхание, как будто с сочувствием, слушали грустные душевные излияния контрабасиста. А когда герой намерился поджечь свой контрабас, в зале послышались удивленные возгласы: «Сжечь?». Несколько раз во время спектакля зал взрывался аплодисментами.

В «Контрабасе» почти нет музыки (за исключением непродолжительных фрагментов классики), но немало различных звуков. Большинство из них звучало довольно неприятно, потому что герой Хабенского извлекал их из предметов обстановки: водил смычком по металлической стремянке, шарфом по струнам инструмента, теребил спинки стула. Но игру актера на бутылках публика приняла бурными овациями.

Спектакль заканчивался, и казалось, что герой так и не сыграет на контрабасе, которому по сценарию было уделено достаточно много внимания. Но неожиданно на закрывшемся занавесе появилась надпись «Второй акт». На опустевшей сцене появились уже два героя: женщина, похожая на красивую куклу, и контрабасист, сидящий на стуле. Несбывшаяся любовь героя – Сара в исполнении актрисы Ольги Ворониной – спела арию, а аккомпанировал ей на двухметровом контрабасе Хабенский.

Зрители аплодировали стоя и провожали актера криками «браво». Немало также оказалось желающих подарить ему цветы.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2