news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Строительство сельских дорог на опыте Татарстана обсудили в Казани

В ходе пленарного совещания были озвучены предложения по изменению критериев отбора объектов для финансирования из бюджета страны.

(Казань, 13 июня, "Татар-информ", Руфина Мубаракшина).Строительство сельских дорог на опыте Республики Татарстан обсудили сегодня в Казани. Совещание состоялось с участием министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, руководителя Федерального дорожного агентства "Росавтодор" Романа Старовойта, первого заместителя Премьер-министра РТ Алексея Песошина, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина и др.

Приветствуя участников мероприятия, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что тема совещания волнует не только федеральный центр, не только субъекты страны, но и тех, кто живет и работает на селе.

"Те, кто живет и трудится на селе, ощущают дефицит и отсутствие постоянной круглогодичной связи с твердым покрытием с другими населенными пунктами и основной сетью региональных и федеральных дорог, - отметил он. - Развитие доступности для услуг транспорта и населения является одним из приоритетов".

Соколов подчеркнул важность консолидации усилий федерального центра с регионами в данном вопросе. Далее глава Минтранса РФ сказал, что необходимо удвоить темпы строительства дорог в ближайшие десятилетия. "Именно за счет создания сельских дорог мы можем выполнить эту задачу", - считает М. Соколов. В то же время он отметил ограниченность ресурсов субъектов.

В ходе своего выступления министр предложил рассмотреть механизм упрощения дорог с твердым покрытием в местах с небольшой интенсивностью движения.

"Любой рубль, вложенный в развитие транспортной отрасли, дает эффект прямых бюджетных поступлений", - сказал глава Минтранса. - Мы должны подумать о том, чтобы те проекты, которые двигают экономику села вперед, были обеспечены дорогами. При ограниченности финансовых ресурсов эту задачу нужно решить быстрыми и эффективными методами".

"Во все времена сохранению села уделялось максимальное внимание, в том числе, состоянию и качеству сельских дорог, - отметил в своем выступлении А.Песошин. - Благодаря новым трассам меняется жизнь людей, создаются условия для развития инновационного бизнеса. Развитие новых дорог способствует появлению сельских предприятий". Далее он привел статистические данные по РТ в данной отрасли. "В 2013 году дорожниками республики было построено около 300 километров и было отремонтировано около 450 километров автодорог. Ставится задача провести ремонт 1600 километров автодорог, довести количество населенных пунктов, имеющих дороги с твердым покрытием, до 81 процента", - проинформировал он.

Несмотря на то, что в последние годы в республике построено около 300 подъездов к населенным пунктам, работы в данном направлении, как подчеркнул Песошин, еще много.Так, около 700 населенных пунктов не имеют подъездов.

О задачах по формированию нормативной технической базы проектирования и строительства автодорог в сельской местности, направленной на обеспечение в ближайшие 10 лет удвоения объемов строительства дорог, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства "Росавтодор" Роман Старовойт."Проблема строительства дорог в субъектах РФ в настоящее время вызывает глубокую озабоченность агентства, - посетовал он. - Достаточно низкий темп строительства сельских дорог связан с высокой стоимостью одного км сельской дороги".
Основной задачей в данном направлении, как сообщил Старовойт, является оптимизация затрат субъектов РФ. Так, "Росавтодором" совместно с "Росдорнии" разрабатывается свод правил проектирования и строительства автодорог с низкой интенсивностью движения на территории РФ.

С докладом "Строительство сельских дорог на опыте РТ" выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарста Ленар Сафин. Сегодня в республике 3073 населенных пункта, из них дороги с твердым покрытием имеют 2225, несоединенными остаются 24 процента населенных пунктов,В текущем году планируем обеспечить 68 населенных пунктов дорогами  с твердым типом покрытия". Общая протяженность составит 144, 4 км, констатировал Сафин. 

На 2014 год Минтранспорта РТ поставило задачу использовать щебеночно-песчаную смесь как основной материал для устройства переходных покрытий на автодорогах, соединяющих населенные пункты, и их дорожно-уличную сеть. Планируется соединить 28 населенных пунктов.

В завершение совещания Л. Сафин озвучил предложения по изменению критериев отбора объектов для финансирования из бюджета РФ. Так, им было предложено отменить наличие объекта в форме статистического наблюдения по состоянию на 1 января 2011 года, а численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте, по его словам, должна составлять 100 и более человек. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2