news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Дмитрий Пивоваров: «Бэлза был такой человек, очень гибкий во времени, на все времена»

Культурный обозреватель телеканала «Эфир» приносит свои соболезнования в связи с кончиной известного литературоведа, публициста и телеведущего.

(Казань, 3 июня, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Культурный обозреватель телеканала «Эфир» Дмитрий Пивоваров приносит свои соболезнования в связи с кончиной известного литературоведа, публициста и телеведущего Святослава Бэлзы.

Дмитрий Пивоваров рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ», что впервые встретился с ним в 1993 году на Нуриевском фестивале. Тогда Святослав Бэлза был единственным авторитетом в музыковедении. Он дружил с великими персонами, такими как Грэм Грин, написал предисловие для его собрания сочинений в 6 томах, с Барбарой Стрейзенд, «августейшими» особами в мире искусства и не только. Дмитрий Пивоваров очень волновался перед встречей с ним.



«Бэлза был такой человек, очень гибкий во времени, на все времена. Он очень хорошо ориентировался в теме, имел хорошее чувство юмора», – рассказывает казанский тележурналист.

Последний раз они встречались в феврале этого года на Шаляпинском фестивале. Святослав Бэлза очень ценил Казань, участвовал, в том числе в качестве ведущего, в различных масштабных событиях культурной жизни Татарстана.

«Это человек, чье появление на сцене и слово на сцене имело вес. Поэтому безоговорочно ему можно было верить: его стилистике, его манере подачи, его дружелюбию, его большой эрудиции – это, собственно, большая редкость. Мне даже было лестно, когда один зритель меня сравнил с ним, сказал, что татарстанский Бэлза – это я. Это был для меня такой достаточно приятный, шоковый момент. Ну, если так кому-то кажется, то разочаровывать не стоит», – рассказал Пивоваров.

Дмитрий Пивоваров вспоминает, что Святослав Бэлза был открытым человеком, являлся большим кошатником, собирал статуэтки кошек – он любил на эту тему говорить еще больше и с большей любовью, чем о музыкантах.

«В принципе, это очень большая потеря, потому что сила слова сейчас в музыкальной и театральной критике немножко нивелирована. Мне кажется, это был человек, свободный от всяких заказов, клише и так далее. Он этим жил и доносил это до народа, до зрителей, которые его обожали. Даже если не знали классику, то через Бэлзу к ней приобщались. Мои искренние соболезнования. Считаю, что человека такого уровня, наверное, уже нет», – заключил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2