news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Порт в Тамани могут построить на средства предприятия «Таманьнефтегаз»

Компания готова вложить в развитие порта не менее 40 млрд. рублей.

(Казань, 22 мая, «Татар-информ»). В то время как государство фактически отказалось от развития порта Тамань, решив перенаправить средства в порты Крыма, «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака, напротив, собирается усилить позиции в регионе. Как сообщает «Коммерсант», компания планирует вдвое увеличить свои мощности на Тамани по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) и построить три новых терминала - сухих грузов, зерна и минудобрений.

Общий объем инвестиций составит около 40 млрд. рублей, но расходы могут вырасти еще на 7 млрд. рублей, если государство не даст средств на железнодорожную и портовую инфраструктуру, отмечает издание.

О планах ЗАО «Таманьнефтегаз» по расширению нефтепродуктового терминала и строительству новых мощностей газете рассказал источник, близкий к ЗАО. По его словам, проект по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ с 10,5 млн. тонн до 19,9 млн. тонн в год в конце апреля прошел Главгосэкспертизу, одобрен и проект терминала сухих грузов на 30 млн. тонн в год.

По словам гендиректора транспортной компании ОТЭКО (инвестор строительства комплекса) Сергея Губинца, на согласование в Главгосэкспертизу планируется направить еще два проекта - строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн. тонн и терминала калийных удобрений на 5 млн. тонн. По его словам, спрос на мощности от потенциальных потребителей есть: «Сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний из России и Казахстана».

«Таманьнефтегаз» - оператор терминала нефти, нефтепродуктов и СУГ на Тамани, построенного в 2012 году принадлежащей Мишелю Литваку компанией ОТЭКО. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн. тонн, 6,3 млн. тонн пришлось на нефтяной терминал. В 2013 году был введен мазутный терминал мощностью 4,5 млн. тонн в год.

Губинец отметил, что мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года, это потребует лишь 700 млн. рублей, в него уже вложено около 50 млрд. рублей. Наиболее затратный проект - терминал сухих грузов, его ориентировочная стоимость 25 млрд. рублей с учетом железной дороги. По его словам, инвестированы будут преимущественно собственные средства, запуск запланирован на вторую половину 2016 года. Основной объем перевалки придется на уголь (20 млн. тонн), а также серу и руду (по 5 млн. тонн). Цену строительства калийного и зернового терминалов Губинец не уточнил. Калийный терминал не требует существенных вложений, так как технология поставки серы и минудобрений одна.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2