news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ситуация на дорогах республики стабилизировалась, но пока остается очень плачевной – Шамиль Гафаров

В Кабмине РТ состоялось заседание Правительственной комиссии республики по обеспечению БДД.

(Казань, 16 мая, «Татар-информ», Юлия Ревина). Ситуация на дорогах Татарстана с начала текущего года остается сложной, а руководство некоторых муниципальных районов республики либо не желает, либо не умеет ничего делать для обеспечения безопасности дорожного движения. Об этом сегодня на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заявил заместитель Премьер-министра РТ – руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ, заместитель председателя комиссии Шамиль Гафаров.

«Мы понимаем по отчетности за четыре месяца этого года, что ситуация на дорогах республики стабилизировалась. Но нужно понимать, с чем сравниваем – с показателями прошлого года, с требованиями федеральной целевой программы, или давать себе отчет в том, как мы проводим работу. Если сравнивать с показателями прошлого года и задачами ФЦП, вроде бы ситуация выправляется. Но если смотреть, как мы работаем, ситуация пока остается плачевной», - таким образом открыл заседание комиссии Гафаров.

По словам начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, за четыре месяца 2014 года на дорогах Татарстана погибли 135 человек. При этом увеличилось количество погибших на дорогах вне населенных пунктов. 67 процентов (106 человек) погибли на территории районов, в которых они не проживают. Особенно напряженной, как следует из доклада главного автоинспектора республики, остается ситуация с обеспечением безопасности пешеходов.

«В текущем году с участием пешеходов случилось 397 ДТП, в них 35 человек погибли и 379 получили ранения. Непосредственно на пешеходных переходах погибли 7 человек», - доложил Рифкат Минниханов.

Не во всех муниципальных районах республики принимаются в полном объеме необходимые меры по облегчению последствий дорожно-транспортных происшествий, считает докладчик. Причем в некоторых городах и районах работа не ведется по целому ряду направлений.

Например, согласно постановлению Правительственной комиссии от 12 марта этого года исполкомам муниципальных образований необходимо было обеспечить нанесение разметки пешеходных переходов желтого и белого цветов с применением термопластики. В мае этого года наносить разметку указанным образом начали только в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Мензелинске и Чистополе. Впрочем, и в этих городах работа проведена не в полном объеме, а только на нескольких переходах. Остальные районы и города республики и вовсе не предусмотрели финансирование указанных работ.

Особенно докладчик раскритиковал работу по нанесению разметки в Казани. По его словам, руководство города официально проинформировала секретаря Правительственной комиссии о том, что у города нет возможности привести в соответствии с новым ГОСТом пешеходные переходы даже возле детских и образовательных учреждений.

Лишь на 41 процент оснащены дорожными знаками на специальных светоотражающих щитах пешеходные переходы в Татарстане. Они установлены на 1391 переходе из 3414 действующих. Ни одного подобного знака нет на территории Агрызского, Сармановского, Елабужского, Лаишевского и Тетюшского районов.

«Не соответствует ожидаемым требованиям качество мероприятий по обустройству искусственных неровностей, в том числе перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на пересечении дорог вне населенных пунктов. Практика показывает, что искусственные неровности зарекомендовали себя как достаточно эффективное средство, заставляющее снижать скорость транспортного потока, повышать уровень безопасности пешеходов на переходе. Должного распространения эта мера в Татарстане пока не получила. Несмотря на всю эффективность и низкую стоимость, установка неровностей запланирована только в Актанышском, Балтасинском, Бугульминском, Буинском, Лаишевском, Дрожжановском, Пестречинском, Мамадышском, Нижнекамском и Высокогорском районах», - доложил Рифкат Минниханов.

По приведенной сегодня докладчиком информации, крайне медленно решаются задачи по обустройству ограждений в зоне пешеходных переходов. Этот вопрос актуален для крупных городов республики, а в Казани, Елабуге, Лениногорске и Чистополе пока не установлено ни одного метра ограждений и даже не запланировано проведение таких работ.

Не спешит руководство некоторых муниципальных районов участвовать в программе софинансирования по повышению безопасности дорожного движения, которой на переустройство нерегулируемых пешеходных переходов предусмотрено выделение 38 млн. рублей. Так, на проведение данных работ, по словам Р.Минниханова, не заложены средства в бюджетах Казани, Алькеевского, Аксубаевского, Рыбно-Слободского, Сармановского, Муслюмовского, Актанышского, Тетюшского и Спасского районов.

Из доклада следует, что в муниципальных районах республики не спешат разрабатывать и внедрять паспорта дорожной безопасности учебных учреждений. Так из 3569 образовательных организаций паспорта разработаны только в отношении 58 процентов объектов – это чуть более 2 тыс. Количество внедренных и того меньше – 1875.
«Данное направление деятельности неоднократно рассматривалось на заседании комиссии, но, к сожалению, должен констатировать, что реализация этих мероприятий идет крайне медленно. Еще раз хотел бы акцентировать внимание на том, что вопрос решения безопасности дорожного движения по улично-дорожной сети муниципальных образований – прерогатива муниципальных образований», - подытожил свое выступление Рифкат Миниханов.

Резюмируя сказанное, серьезную критику в адрес членов межведомственной комиссии высказал Шамиль Гафаров. По его словам, бездействующим ответственным лицам , чтобы приступить к работе, сначала необходим несчастный случай, который унесет жизни людей.

«Непонятно, это нежелание работать или неумение работать. Есть программа и есть задача, поставленная руководством республики. Есть моральная ответственность за безопасность дорожного движения перед людьми, которые живут на территории Татарстана, перед детьми, которые ходят по дорогам. По результатам 2014 года в 16 муниципальных образованиях республики идет увеличение количества ДТП и числа погибших в них. Наверное, очень много причин можно найти и объяснить, почему это происходит. Объяснение можно найти всему – сказать, что участники аварии иногородние или это несчастный случай. Можно сказать, что виноват водитель – не имел необходимого стажа, что виной погодные условия, утреннее или ночное время. Все что угодно можно объяснить. Но основа ДТП создается нами», - обратился он к присутствующим.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2