news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Единый номер 112 начинает официально использоваться для вызова экстренных служб в РТ

Соответствующий приказ опубликован Минкомсвязи РФ.

(Казань, 6 мая, «Татар-информ»). Республика Татарстан – первый субъект России, завершивший запуск Системы экстренного реагирования оперативных служб 112 в полном объеме.

В ноябре 2013 года были проведены государственные испытания Системы 112 РТ с участием представителей федеральных министерств и ведомств: Минкомсвязи РФ и МЧС РФ. Результаты государственных испытаний признаны положительными, высоко оценен опыт и наработки Республики Татарстан в части создания Системы 112.

Завершающим этапом запуска Системы 112 является присвоение официального статуса номеру 112 на территории РТ. Как сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана, на днях Министерство связи и массовых коммуникаций РФ опубликовало приказ «Об использовании единого номера 112 на территории РТ в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи».

Согласно документу, с 25 мая 2014 года в сетях местной телефонной связи – мобильной и фиксированной – официально начинается использование номера 112 для доступа в систему обеспечения вызова экстренных служб. Кроме того, Минкомсвязи РФ постановило использовать в Татарстане наряду с двузначными номерами 01, 02, 03 и 04, трехзначные 101, 102, 103, 104.

Операторы, оказывающие услуги телефонной связи на территории Татарстана, обязаны обеспечить возможность круглосуточного бесплатного вызова через единый номер 112, а также через трехзначные 101, 102, 103, 104.

Система 112 в республике функционировала с 2009 года в тестовом режиме на базе Единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112». Это комплексное решение, позволяющее объединить в единую информационную систему работу всех экстренных оперативных служб РТ. Система предназначена для координации действий служб экстренного реагирования при ДТП или чрезвычайных ситуациях на территории республики. В рамках единой межведомственной информационной среды она обеспечивает мониторинг сил и средств с использованием единой картографической базы, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб, заведение и обработку единой учетной карточки происшествия для всех оперативных служб, принимающих участие в работе по ликвидации последствий происшествия.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2