news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Госгарантии на строительство дорог предлагают ввести депутаты Госдумы

Поправка в закон коснется дорожного строительства, объектов капитального строительства и других строительно-ремонтных работ.

(Казань, 30 апреля, «Татар-информ»). Депутат нижней палаты парламента Александр Васильев готовит законопроект по внесению изменений в ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сообщают «Известия».

Поправка в закон касается п.3 ст.33 («Правила описания объекта закупки»), в которую предлагается внести норму об обязательном введении требований к гарантийному сроку товара или работы, которые будут устанавливаться заказчиком тендера. На сегодняшний день эти гарантийные обязательства согласно закону могут устанавливаться заказчиком при необходимости и при его желании.

Депутат считает, что такая норма является коррупционной, порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает, как не отвечает и за трату бюджетных средств.

Поправка в закон коснется как дорожного строительства, так и объектов капитального строительства и других строительно-ремонтных работ. При этом А.Васильев указывает, что основной негатив в госзаказе он связывает с безответственным отношением при строительстве и развитии именно дорожных сетей.

«О неважном качестве наших дорог кто только ни говорил – начиная от рядового пользователя до президента страны. Но мы по-прежнему не можем привлечь нерадивых дорожников к ответственности, в том числе и из-за этой законодательной лазейки, которая дает все возможности для коррупционной деятельности, - отметил депутат. - Поэтому эту норму необходимо изменить, чтобы исполнитель нес ответственность за построенные им дороги».

Председатель организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает проблему качества дорожного строительства в стране действительно острой. При этом он полагает, что предлагаемое изменение в закон не поможет улучшить российские дороги.

«Дороги — одна из наших глобальных проблем. Но предлагаемое изменение в законе ее не решит, поскольку и сейчас в договорах предпочитают прописывать гарантии, но когда новые дороги через год разваливаются, никто не подает в суд на компанию-исполнителя. Причиной этого является коррупция в самой системе, - сказал он. - За откаты муниципалитеты закрывают глаза на низкое качество работ, а через год снова перекладывают дорожное полотно по договору с той же компанией».

Как считает Похмелкин, для решения проблемы необходимо вводить паспорт дорог, в который будет включаться вся история дороги – от объявления конкурса до истечения всего срока эксплуатации.

«Кроме этого, нужно повысить меры ответственности за брак, а проштрафившуюся компанию лишать права на подобные контракты, и не допускать заключения контракта без подписи общественников. Такой комплекс мер практиковали в различных странах Европы, поэтому застройщик там сам заинтересован в возведении дорог хорошего качества», - заверил Похмелкин.

Активист псковского отделения организации «Убитые дороги» Николай Мельков рассказал СМИ, что, несмотря на то, что государственные заказчики в области в основном указывают исполнителям гарантийные обязательства, в договорах остаются лазейки, которые помогают уйти от ответственности.

«У нас в области в контрактах на дороги указывают гарантии застройщика. Как правило, на верхний слой – это 4-5 лет, а на нижний – значительно больший. Однако когда мы разбирались по одному такому контракту, гарантия по которому была прописана, но не предоставлена, то в качестве причин разрушения дорожного полотна, дающих право компании не предоставлять данных гарантий, были указаны эксплуатация его автомобилями и влияние природных условий, - рассказал Мельков. - Конечно, это абсурдно, но никто не стал протестовать».

Преподаватель Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Юрий Васильев рассказал, что в России давно используются материалы, аналогичные европейским, однако на Западе больше внимания уделяют уже построенным дорогам.

***Нг
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2