news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Я.Ивашов о «Булгарии»: «Никогда не думал, что технически исправное судно можно загубить за месяц»

Подсудимый выступил в прениях по делу о крушении теплохода.

(Казань, 29 апреля, «Татар-информ», Юлия Ревина). Сегодня на судебном заседании по делу о крушении теплохода «Булгария» подсудимый старший эксперт Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, выступая в прениях, высказал свое возмущение деятельностью судовой команды затонувшего теплохода и заявил, что не мог нести ответственности за совершение нарушений, которые привели к трагедии.

Напомним, сегодня в Московском районном суде Казани состоялся третий день прений по делу «Булгарии». На судебном заседании помимо нескольких потерпевших и Я.Ивашова должны были выступить двое подсудимых: начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев и его бывший коллега, главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов. Однако последние выступать отказались, сославшись на то, что не успели подготовиться к прениям.

«Когда выслушивал показания судовой команды, во мне росло возмущение. Никогда бы не мог представить, что технически исправное судно можно загубить за неполный месяц навигации до такого состояния, в каком оно находилось. Однако, оказывается, можно. Также можно после всего произошедшего свалить всю вину за неправильную эксплуатацию и допущенные нарушения на тех, кто на тот момент был на берегу, а сейчас вместе со мной находится на одной скамье. Мне тяжело было выслушивать все ужасающие подробности. Я испытываю сожаление и до сих пор задаю вопрос – как же все это могло случиться», - начал свою длинную речь Ивашов.

Обращаясь к судье, подсудимый отметил, что его работа регламентировалась определенными правилами, которые им были выполнены строго в соответствии с имеющимися у него опытом и знаниями, а также нормами проведения освидетельствования.

«Ни у меня, ни у Речного регистра нет полномочий и власти по принудительному исполнению требований, выставляемых в процессе освидетельствования», - отметил он. По его словам, на момент освидетельствования главный и вспомогательный двигатели были исправны, в рабочем состоянии находилась и осушительная система. Неисправности, которые бы позволили признать двигатели нерабочими, также не были найдены, в том числе и работниками Пермского судоремонтного завода, проводившего весной 2011-го техническое обслуживание дизелей и их запуск.

«О том, что двигатели будут эксплуатироваться на смеси воды с топливом и воды с маслом, я не мог никогда предположить, пока не услышал в суде, что капитан судна на замечания о недопустимости попадания воды в масло сказал, что вода сама выкипит», - заявил Ивашов. Говоря об осушительной системе, он отметил, что перед навигацией 2011 года она была опломбирована, а срывать пломбы для пробной откачки воды он не имел права.

Возвращаясь к названным ранее в суде выявленным неисправностям судна, Ивашов отметил, что выявленный крен не влиял на остойчивость (непотопляемость) судна и это не могло послужить основанием для признания судна негодным. Также не могли вызвать крушение и остававшиеся в рабочем состоянии главный и вспомогательные двигатели.

При этом, ссылаясь на приведенные ранее начальником второго научно-исследовательского управления 40-го ГНИИ Минобороны России Андреем Краморенко причины катастрофы, Ивашов заметил, что если бы иллюминаторы были закрыты, в тот день судну бы ничего не угрожало. «Открытые иллюминаторы предопределили катастрофу», - подчеркнул подсудимый.

«Экспертиза, проведенная в марте, не определила никого из состава команды ответственным за закрытие иллюминаторов. В попадании воды в судно никто не виноват. Я не мог знать, что они могли выйти с открытыми иллюминаторами. Я не могу нести ответственности за неправильные с точки зрения безопасности действия экипажа», - сказал Ивашов.

Завершая свою речь, подсудимый попросил судью оправдать его в совершении вменяемых ему преступлений, так как он непричастен к их совершению.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2