news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Автограде за 5 лет в три раза выросло количество жалоб на ненадлежащее качество оказания медпомощи

Вопросы, связанные с профессиональной ответственностью медицинских работников, обсуждались сегодня на совещании в мэрии Набережных Челнов.

(Набережные Челны, 28 апреля, «Татар-информ»). Вопросы, связанные с профессиональной ответственностью медицинских работников, обсуждались сегодня на совещании в мэрии Набережных Челнов. В нем приняли участие не только руководители учреждений здравоохранения, но и средний медицинский персонал.

Как сообщила руководитель управления здравоохранения города Елена Боенко, за последние пять лет в 2,8 раза выросло количество жалоб граждан на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи. Среди них сохраняются жалобы на огромные очереди, а также на грубость и невнимательность медицинского персонала.
Боенко предложила главным врачам перестроить рабочий график и начинать рабочий день с обхода поликлиники, устранения фактов очередей возле кабинетов и регистратуры, сообщает пресс-служба мэрии города.

Она отдельно остановилась на вопросах этики. Анализ обращений показывает, что 23 процента обращений содержат информацию о неуважительном отношении медицинских работников к пациентам. «Сегодня медицинский персонал должен знать, что случаи хамства в ЛПУ фиксируются объективами камер видеонаблюдения с звукозаписью. От главных врачей требуется вести регулярное обучение всего персонала соблюдению этики. Для этих целей необходимо принять в штат психолога, и это должно лечь в основу корпоративной культуры, стать нормой общения с пациентами», - сказала руководитель управления здравоохранения города.

Ежегодно по запросу органов правопорядка управлением здравоохранения проводится до 36 служебных расследований качества оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях. В 2013 году было проведено 36 таких проверок. Служебные расследования проводятся по запросам прокуратуры, Управления МВД и Росздравнадзора.

В системе здравоохранения нет сегодня инструментов, которые позволяли бы решить конфликты между врачами и пациентами, не развиты механизмы досудебного урегулирования таких конфликтов. В связи с этим Елена Боенко предложила создать при управлении здравоохранения комиссию по досудебному урегулированию споров. «Опыт регионов показывает, что от такой формы работы есть хороший эффект по профилактике правонарушений среди медицинских работников», - подчеркнула она.

Также чиновник выразила уверенность в том, что с переходом в 2016 году к системе лицензирования врачебной деятельности резко вырастет персональная ответственность медицинских работников перед пациентами.

***Ес

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2