news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В рейтинге безопасности российских дорог Татарстан занимает 15-е место

Дороги республики относятся к дорогам недостаточной безопасности.

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ»). Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» представляет традиционный рейтинг безопасности российских дорог за январь-март 2014 года.

К регионам с удовлетворительной дорожной безопасностью отнесли такие регионы, как Москва, Тюменская, Курская, Белгородская, Тверская, Новосибирская, Калининградская, Саратовская и Ивановская области, Хабаровский край и Санкт-Петербург.

Новосибирская область уступила лидерство Москве и покинула «тройку лидеров» рейтинга. По итогам трех месяцев 2014 года новосибирцев по безопасности «объехали» также Тюменская, Белгородская и Курская области. В Москве с наступлением ранней весны наблюдается увеличение количества мелких ДТП, однако число тяжелых и смертельных травм на общем фоне несколько снизилось.

В зону недостаточной безопасности вошли Приморье, Татарстан, Краснодарский и Астраханский края, а также Томская и Ярославская области, где с начала года аварийность из-за плохого состояния дорог выросла на 32 процента. Вместе с тем в Приморье впервые в этом году отмечено снижение количества ДТП с пострадавшими на 8,6 процента. В соотношении количества ДТП на количество населения региона, количество раненных и погибших, а также протяженность дорог Республика Татарстан занимает 15-ю позицию среди 45 субъектов РФ.

Нижние строчки таблицы занимают регионы с самыми аварийными дорогами. Замыкает рейтинг по-прежнему Ленинградская область, где аварийность с начала года уже перешла рубеж плюс 10 процентов по сравнению с прошлогодним показателем. Также сюда относятся Ставрополье и его южные соседи – Красноярский край и Ростовская область. Здесь с начала года количество аварий резко возросло, в том числе с двумя и более погибшими в ДТП.

Как сообщает МОЦ, с одной стороны, эта сезонность ожидаема: с наступлением весны поток автомобилей в южном направлении увеличивается, но почему-то никаких мер для прояснения этой картины не принимается. Ситуация «чем дальше в лето – тем больше трафик» повторяется из года в год, аварийность растет в прямой зависимости от роста потока, но каждый год дорожные службы и ГИБДД оказываются к этому не готовы.

«За январь-март 2014 года в России произошло 35 тыс. 120 тяжких ДТП, что на 3,9 процента превышает прошлогодний показатель. Число погибших в этих авариях составило 4 тыс. 632 человека, еще 44 тыс. 795 серьезно пострадали. Оба показателя заметно подросли в сравнении с прошлым годом: на 6,3 процента увеличилось число погибших, на 2,4 процента – количество пострадавших в ДТП. Наиболее частой причиной автомобильных аварий по-прежнему остается нарушение водителями Правил дорожного движения. Сегодня много говорится о «Федеральной программе повышения безопасности дорожного движения». Очевидно, что программа де-факто не работает. В ситуации, когда почти 87 процентов ДТП происходит из-за нарушения водителями ПДД, необходима тотальная перезагрузка мозгов водителей. Но это уже совсем другая программа и другие технологии», – отмечает руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

***Рв

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2