news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

РГ. ЭКОНОМИКА ПОВОЛЖЬЯ 15/04: ПРИСВОЯТ ЗВЕЗДЫ

В Набережных Челнах разработали стандарты обслуживания для торговли и служб быта

 Отвечать на звонки со второго гудка, приносить извинение клиентам, носить униформу в белых и бежевых тонах, иметь ухоженный вид и все время улыбаться — вот лишь минимальный набор тех стандартов, которые предлагают внедрить городские власти челнинским бизнесменам, занятым в сфере обслуживания населения. При соблюдении всех норм приличия кафе, ресторанам, салонам красоты, автосервисам, торговым комплексам и прочим заведениям, работающим с людьми, обещают присваивать звезды, как отелям. В горисполкоме «РГ» заверили, что стандарты носят рекомендательный характер: одни могут выкинуть документ в корзину, другие — попробовать свои силы.

Чтобы заработать пять звезд, заведение должно набрать 240 баллов, а при сумме в 180-209 баллов можно рассчитывать только на три звезды. Если не получилось набрать с первого раза даже этот минимум, можно поработать над ошибками и пригласить комиссию на повторную аттестацию.

По данным исполкома автограда, 75 процентов челнинских бизнесменов, работающих в сфере обслуживания, готовы принять данные стандарты, пять процентов рассказали о том, что придерживаются собственных правил культурного обслуживания, и только 10 процентов не определились, нужно им следовать рекомендациям или нет. (Светлана Брайловская)

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2