news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Поддержать российский автопром предлагают в Госдуме РФ

Письмо с предложением продлить успешные программы, стимулирующие покупку российских авто, отправлено на имя председателя Правительства.

(Казань, 14 апреля, «Татар-информ»). Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев («Единая Россия») написал письмо на имя председателя Правительства Дмитрия Медведева с просьбой возобновить программу льготного кредитования легковых автомобилей, выпущенных российским автопромом. Об этом сегодня пишет газета «Известия».

В конце 2013 года программа закончила свое действие и не была продлена.

По словам Гутенева, программа себя успешно зарекомендовала: налоговые отчисления в прошлом году в два с лишним раза превысили сумму затрат на компенсацию процентных ставок по автокредитованию.

«Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на 6 процентов. Предприятия получили возможность для модернизации производства. Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд. рублей доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 году составили порядка 21 млрд. рублей», - указывается в документе.

Эта программа касалась всего российского автопрома, в том числе предприятий, которые реализуют промсборку на территории России.

«В 2014 году Министерство промышленности сделало акцент на поддержку грузового автотранспорта. Я считаю, что надо поддерживать не только ту или иную подотрасль, но и продолжать те программы, которые уже показали свою эффективность. Это касается, в том числе, и такого инструмента потребительского спроса как выдача сертификата на покупку нового автомобиля взамен старого (утилизационный сбор)», - говорит Владимир Гутенев.

Как считает парламентарий, есть несколько тревожных симптомов, указывающих на то, что надо поддержать отечественного производителя и в частности компанию «Автоваз»: сокращение внешних рынков неизменно повлечет за собой снижение спроса на российские автомобили и приведет к сокращению персонала на предприятиях.

Депутат напомнил, что события на Украине формируют новую реальность – «Автоваз» вынужден прекратить отгрузку машин в соседнее государство.

«Я разделяю обеспокоенность руководства «Автоваза». Мы помним, что недавно уже был прецедент с российскими «КАМАЗами», которые на Украине были некорректно позаимствованы представителями «Правого сектора», - уточнил Гутенев.

«Производители автомобильной техники – члены Союза машиностроителей России связывали свои ожидания с продолжением реализации данной программы в 2014 году. Тем более что уже в феврале текущего года проявились тревожные симптомы, когда сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти были вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса. А на «Автовазе» объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек», - приводятся данные в письме на имя Премьер-министра.

«В этой связи, учитывая положительной опыт реализованных правительством Российской Федерации мер поддержки отечественного автопрома, просим вас дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей", - обращается от имени союза машиностроителей Гутенев.

Член комитета Госдумы по бюджету Михаил Сердюк («Справедливая Россия») считает, что государству не нужно дистанцироваться от реализации успешных программ, а следует использовать положительный опыт и в дальнейшей работе.

«Американский автопром поднялся в свое время благодаря государственной поддержке, однако надо быть осторожными в мерах поддерживания, чтобы у руководства российских автокомпаний не было желания игнорировать потребности автолюбителей. Должен быть стимул больше работать над усовершенствованием и самих автомобилей», - уверен Сердюк. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2