Рубрики
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Более 90 процентов российских интернет-пользователей посещает социальные сети
Образование, возраст, место работы и проживания на выборе соцсети фактически не сказываются.
(Казань, 24 марта, «Татар-информ»). Эксклюзивная российская аудитория соцсетей «ВКонтакте» составляет 14 процентов, «Одноклассников» - 7, «Моего мира» и Facebook - по 3, Twitter - 1, показывают исследования компании Mail.ru Group.
Ежемесячная аудитория интернет-пользователей в России составляет 65,9 млн. человек (данные за январь текущего года). Из них более 90 процентов посещает те или иные социальные сети.
По оценке Mail.ru (использовались данные TNS, comScore и Brand Analytics), ежемесячная аудитория «ВКонтакте» составляет 52 млн. пользователей, «Одноклассников» - 42 млн., «Моего мира» - 30 млн., Facebook - 25 млн., Twitter - 11 млн.
Большая часть пользователей имеет аккаунты в различных соцсетях. Так, по данным Mail.ru, 68 процентов аудитории «ВКонтакте» посещает «Однокласники», 50 процентов – «Мой мир», 43 процента - Facebook и 21 процент - Twitter. В свою очередь большинство «одноклассников» (около 84 процентов) посещают «ВКонтакте», 58 процентов – «Мой мир», 43 процента - Facebook и 19 процентов - Twitter.
«Выбор пользователем той или иной соцсети зависит от его окружения, - рассказал «Интерфаксу» управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов. - Если большинство друзей человека в Facebook, то и для него эта соцсеть будет основной. При этом наверняка у него будет аккаунт в еще 1-2 соцсетях. Но в них он будет проводить намного меньше времени».
По мнению Терехова, образование, возраст, место работы и проживания на выборе соцсети фактически не сказываются. В то же время он отметил, что в настоящее время Facebook занял у российских пользователей нишу, которую прежде (до появления соцсетей в современном виде) занимал ресурс LiveJournal («Живой журнал»).
«Чтобы общаться в «ЖЖ», нужно было производить авторский контент: вести блог, писать статьи, - сказал Терехов. - Пользователи, которым требовалось более легкое общение, ушли в соцсети, когда они появились. Сегодня в них общение часто происходит на уровне «постов» и «лайков». Более серьезное или содержательное общение сейчас сосредоточилось, главным образом, в Facebook».
В исследовании Mail.ru отмечается, что больше всего времени пользователи проводят в «Одноклассниках» - в среднем 20,3 мин. за визит. Соответственно во «ВКонтакте» это время составляет 9,7 мин., в Facebook - 7,6 мин., в «Моем мире» - 3,3 мин., а в Twitter - 1,8 мин. При этом чаще всего пользователи посещают «ВКонтакте» (39,2 визита на пользователя в месяц) и «Одноклассники» (31,2). Для «Моего мира» этот показатель составляет 7 визитов, для Facebook - 7,3 визита, для Twitter - 6,9 визитов.
«Социальные сети активно используют более 50 процентов населения России, - сообщила руководитель проекта Brand Analytics компании «Ай-Теко» Наталья Соколова. - Ежедневный объем публикуемого пользовательского русскоязычного контента превышает 30 млн. сообщений».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»