news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Участники фестиваля «Дни PR в Казани» оттачивают профессиональные навыки и обретают социальные связи

Не все желавшие участвовать в фестивале российские вузы смогли прислать свои команды в столицу Татарстана.

(Казань, 13 марта, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). На «Днях PR в Казани» студенты участвуют в мастер-классах и презентуют коммуникационные проекты. О ходе фестиваля и проходящей в его рамках олимпиады на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказали заведующая кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ имени Ломоносова Людмила Минаева и заведующий кафедрой общественных связей Сибирского государственного аэрокосмического университета имени Решетнева Алексей Михайлов.

Напомним, с 10 по 14 марта на базе КНИТУ-КАИ проходит фестиваль «Дни PR в Казани». В рамках мероприятия организована Всероссийская студенческая олимпиада рекламы и связей с общественностью.

По словам Людмилы Минаевой, не у всех вузов получается присылать свои команды на олимпиаду, так как российское образование испытывает определенные трудности в связи с процессом реформирования. Вузы объединяются, закрываются, реструктуризируются, меняется схема организации учебного процесса. Все это влияет на финансирование и на возможность вузов присылать свои команды. Тем не менее каждый год на фестиваль приезжают студенты из многих регионов России. В этом году в Казани соревнуются команды из Мурманска, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Красноярска и др.

Как отметила спикер, бывают случаи, когда один вуз занимает все призовые места в разных конкурсах. Но, как правило, обычно в разных конкурсах побеждают разные вузы. Чаще всего лидерами становятся стабильные, известные по национальному рейтингу учебные заведения, готовящие специалистов по связям с общественностью. Среди них – КНИТУ-КАИ, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени Решетнева и др.

Л.Минаева считает, что участие в фестивале важно для студентов, поскольку любое подобное мероприятие служит площадкой, где молодые люди могут попробовать свои силы и понять, на что способны. Подобных мероприятий по России проводится много. Так, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени Решетнева проводит «Дни PR на Енисее», в Барнауле проходит «PR-Охота». Чаще всего студенты выбирают ту площадку, которая ближе к месту их учебы. Но главным преимуществом любого такого мероприятия являются программа и сама возможность продемонстрировать навыки. Членами жюри, как правило, являются не только преподаватели, но и практики, которые оценивают уровень профессиональной подготовки.

«Молодые профессионалы должны каким-то образом оттачивать свои навыки. Кроме того, они должны нарабатывать горизонтальные и вертикальные связи. Очень удачно подобран формат олимпиады, который позволяет не только проверить теоретические знания студента, но и презентовать коммуникационные проекты. Студенты узнают, как надо подготавливать проекты, и получают профессиональную оценку от специалистов. Мастер-классы позволяют общаться мастерами коммуникаций не только из Казани, но и из других городов», - считает Алексей Михайлов.

В свою очередь Людмила Минаева подчеркнула, что олимпиада, которая проводится в Казани, имеет особый статус. Это единственная всероссийская студенческая олимпиада рекламы и связей с общественностью, которая проводится под эгидой Министерства образования и науки РФ. Министерством утверждаются регламент и положение фестиваля. Все победители получают дипломы и подарки от спонсоров. Главным призом является достаточно большая денежная премия, которая затем используется в учебных целях.

Участникам олимпиады в одном из конкурсов нужно выступить на русском и английском языках. Как отметила Л.Минаева, мир меняется, и нужно отвечать на его требования. Английский язык является языком международного общения. Будущий специалист должен уметь использовать его как профессиональный инструмент.

Темой олимпиады в этом году стало продвижение российской науки. Минаева считает, что важно показать миру: Россия богата не только нефтью и газом, но и важными открытиями. В следующем году темой мероприятия станет продвижение российской культуры за рубежом.

Гостья из Москвы отметила, что заявку на проведение фестиваля может подать любой вуз. Но каждый год выигрывает КНИТУ-КАИ, так как он зарекомендовал себя как надежный поставщик специалистов по связям с общественностью на кадровой рынок. Л.Минаева надеется, что в следующем году фестиваль также пройдет в Казани, так как у КНИТУ-КАИ уже очень большой опыт в организации подобных мероприятий.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2