news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Мария Веденеева в проекте «Женщина за рулем»: «Автоледи – опасность? Это гендерные придумки!»

Очередная участница проекта «Женщина за рулем» - ведущая телеканала «Эфир».

(Казань, 5 марта, «Татар-информ», Юлия Ревина). ИА «Татар-информ» продолжает проект «Женщина за рулем», в рамках которого прекрасная половина медийных лиц Татарстана делится с нами историями по поводу отношения мужчин к автоледи, а также курьезными и запоминающимися случаями, произошедшими на дорогах.

Очередной участницей проекта стала ведущая программы «Утро» телеканала «Эфир» Мария Веденеева.

Далее повествование от первого лица.

Водить машину я училась лет 15 назад, если не больше. Умение водить можно отнести к базовым вещам – как делать уколы, если ты не медсестра или работать на компьютере, даже если твоя работа с этим не связана.

Первое время ездить было ужасно страшно. Я даже пристраивалась за троллейбусами или автобусами и волочилась за ними. Благо тогда специально выделенных полос не было. Так и двигались: они едут – и я еду, они останавливаются - и я с ними. С радостью передвигалась по Чистопольской, тогда она не была так застроена и не было светофоров. А вот каждая поездка в центр города, где было оживленное движение, у меня вызывала страх и панику. Я боялась, что не справлюсь с этим. Но в вождении автомобиля, как и во многих других делах, нужна практика и только практика.

С фразами «женщина за рулем – опасность», я не согласна. Это дурацкий стереотип, типа «женщина-директор – плохой руководитель». Все это гендерные придумки не особо успешных мужчин, которые пытаются оправдать себя таким способом: бабы – бестолочи, а они короли. Конечно, женщины не всегда себя успешно ведут: кто-то теряется на дорогах и на них находит ступор, кто-то же, напротив, ведет себя нагло. Они считают, что они красивые блондинки и им все должны за это уступать на дорогах. При этом водителей обоих типов достаточно и среди мужчин. Так что в этом вопросе пол – не показатель.

Я заметила определенную особенность, которая характеризует абсолютно всех наших водителей. Я это очень ощущаю, когда возвращаюсь из-за границы в крайне расслабленном состоянии и по привычке передвигаюсь по нашим дорогам спокойно и с улыбкой. Каждый раз, обязательно каждый раз, мне гудят и начинают махать руками. Видимо, я не достаточно быстро еду, недостаточно суетливо себя веду и недостаточно дергаюсь за рулем – еду по правилам, а не под 180, как у нас все привыкли ездить.

Что касается запоминающихся историй на дорогах, то есть одна такая. Есть у меня одна привычка – не заправляться вовремя. Поэтому и бензин в пути у меня заканчивался неоднократно. Так случилось в один жаркий июньский день. Тогда телеканал «Эфир» проводил благотворительное мероприятие. Туда-то я и ехала с двумя детьми. Все, как полагается, красиво-нарядно одетые. Я так и вовсе в шелковом платье до пят и на каблуках. Лето, жарко. И прямо на Левобулачной у меня закончился бензин. Поскольку в такую ситуацию я попала не впервые, я не растерялась и при всем параде зашла в ближайшее кафе. Там я попросила бутылку, чтобы дальше дойти до ближайшей автозаправки. Наверно, если бы меня тогда не узнали, пятилитровую пластиковую бутылку пустую мне и не дали. Когда я вернулась обратно к машине с бензином, я поняла – из стандартного пятилитрового баллона в узкое горлышко бензобака бензин я налить не смогу. Буквально в этот же момент рядом со мной останавливается машина. Вышедший оттуда мужчина говорит: «Мария, здравствуйте, чем вам помочь?». Также спросил, есть ли у меня в машине бутылка с водой. Бутылку мы нашли и из нее мужчина при помощи ножичка быстро сделал воронку. На все у нас ушло пять минут. Того мужчину звали Владимир. Благодаря ему мне не пришлось стоять на дороге с лицом жалобного кота и голосовать, взывая о помощи. Через полгода с Владимиром мы снова встретились. На этот раз в магазине в садовом обществе. Он меня узнал и поинтересовался, вовремя ли я теперь заправляю машину. Мир все же не без добрых людей и сейчас, пользуясь случаем, я передаю ему привет.

Напомним, одновременно продолжаются спецпроекты ИА «Татар-информ»:
«Красота по-советски», где можно не только увидеть фотографии представительниц прекрасной половины человечества 1950-1990-х годов, но и принять в нем участие;
«Back in the USSR» - современным девушкам были созданы образы, некогда популярные в советскую эпоху. Читателям предстоит определить их аутентичность путем голосования.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2