news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Комплексная схема организации дорожного движения разрабатывается в Казани

«Единственный способ «обуздать» пробки - сделать автомобиль роскошью, а не средством передвижения», - сказал Ильсур Метшин.

(Казань, 3 марта, «Татар-информ», Екатерина Виславская). О работе по улучшению транспортной ситуации в Казани отчитался на прошедшем сегодня заседании Казгордумы мэр города Ильсур Метшин. Напомним, в рамках сессии градоначальник отчитался о своей деятельности в 2013 году.

Мэр отметил, что транспортная проблема в городе всегда была и остается предметом внимания. Благодаря работе в преддверии Универсиады наметилось улучшение в ситуации с городским дорожным движением. Помимо развития транспортной инфраструктуры, такой результат обеспечен дополнительными мерами: внедрением умных светофоров, отменой левых поворотов, борьбой с незаконной парковкой, запретом на въезд большегрузов в дневное время.

За отчетный период было установлено 635 дорожных знаков, 18 новых светофорных объектов. Все это дает ощутимый, но временный эффект, который может оказаться лишь передышкой, считает градоначальник. На это влияет массовая автомобилизация. За последние 10 лет число автомобилей в городе удвоилось, ежегодно казанцы приобретают 25-30 тысяч новых авто.

Согласно данным соцопроса, уже в сентябре 2013 года 66 процентов горожан старше 18 лет имели хотя бы один автомобиль в семье. Изученный опыт других городов, как российских, так и зарубежных, говорит о том, что все решения в этой сфере непростые, непопулярные и очень ответственные, любые шаги в этом направлении должны быть хорошо продуманными, сопровождаться строгой разъяснительной работой.

«Сегодня мы занимаемся разработкой комплексной схемы организации дорожного движения, основанной на научных методах современной урбанистики. Весь мир через это прошел и пришел к выводу, что единственный способ «обуздать» пробки – это сделать автомобиль роскошью, а не средством передвижения», – заявил Ильсур Метшин.

Достойной альтернативой автомобилю должен стать общественный транспорт. Реформа городского пассажирского транспорта была начата в 2006 году. С самого начала она была воспринята неоднозначно. Но уже в 2010 году группа ведущих экспертов признала, что уровень развития общественного транспорта Казани заметно превышает средний уровень по России. В результате комплексного подхода Казань сегодня остается одним из немногих городов России, где сформирована единая маршрутная сеть. Льготники могут пользоваться своим правом на всех маршрутах всех видов транспорта.

В 2008 году была внедрена автоматизированная система оплаты проезда. С тех пор в Казани удалось достичь самого высокого в России уровня безналичной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте – 76 процентов.

Обновление парка и его автоматизация прошли практически без привлечения бюджетных средств. В 2007-2008 годах было приобретено 1300 автобусов «Евро 3». При подготовке подвижного состава к Универсиаде перевозчики обновили свой парк, вложив на эти цели еще свыше 3 млрд. рублей. На линии вышли десятки новых трамваев, троллейбусов, около 500 новых автобусов.

Сегодня в Казани самый новый парк городского общественного транспорта среди крупных городов России. Причем 98 процентов парка автобусов, половина троллейбусов и почти 40 процентов трамваев приспособлены к перевозке лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей.

Среди стратегических задач – опережающее развитие экологически чистых видов транспорта, в том числе с переходом на газомоторное топливо. Кроме того, будет продолжаться строительство метро, подготовительные работы на станции «Дубравная» уже начаты.

С вводом в прошлом году трех новых станций метро стало возможным за 27 минут добраться из одного конца города в другой. За год перевезено более 31 млн. пассажиров, что по сравнению с 2012 годом на 4 млн. человек больше.

Было открыто движение нового трамвайного маршрута №5, который связал 6 районов, и за 1 час на нем можно объехать весь город. Он пользуется популярностью, и с момента запуска количество перевезенных пассажиров увеличилось с 12 до 30 тыс. пассажиров в день.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2