news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Большинство россиян не планируют отмечать дома День святого Валентина – опрос

Этот праздник стали реже отмечать и на работе.

(Казань, 12 февраля, «Татар-информ»). День святого Валентина медленно теряет в России былую популярность. Если в феврале 2007 года ровно половина граждан считала нужным отметить его, то сейчас так считают лишь немногим более четверти (28 процентов). Отмечать этот праздник на работе стали тоже меньше: за последний год число компаний, где таких мероприятий не проводят, увеличилось на 2 процентных пункта, выяснил исследовательский центр портала Superjob.

По данным опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб, в большинстве российских компаний (81 процент) отмечать День святого Валентина в официальной обстановке не планируется. Как-либо отметить праздник собираются в 6 процентах компаний, а 13 процентов пока не знают точно или затруднились с ответом.

Среди способов создать сотрудникам в День всех влюбленных праздничное настроение – различные конкурсы, рассылка поздравлений по корпоративной почте, а также пусть банальные, но веселые посиделки в офисе. Кадровики поведали и о других оригинальных идеях к 14 февраля: создать ящик для подачи валентинок и в определенной время их раздавать, угостить сотрудников жвачками Love is и т.д.

Как показал опрос 1800 экономически активных россиян, 60 процентов из них и дома воздавать почести святому Валентину не собираются, 12 процентов ответа не дали. Однако 28 процентов с удовольствием поздравят свою вторую половину и позволят себе немного романтики посреди суровых будней. Традицию готовы поддержать примерно каждая третья женщина (31 процент) и лишь каждый четвертый представитель сильного пола (25 процентов).

День святого Валентина – праздник преимущественно молодых людей: его собираются отметить 37 процентов респондентов в возрасте до 24 лет. А вот среди россиян постарше число любителей романтики заметно убавляется: 20 процентов в группе опрошенных от 35 до 44 лет и всего 12 процентов среди представителей старшего поколения.

В рейтинге подарков к этому празднику вот уже который год уверенно лидируют цветы (14 процентов) и романтический ужин при свечах (19). Цветы будут дарить преимущественно мужчины (26 процентов от имеющих вторую половину). В ответ они, скорее всего, получат милую открытку с сердечками и бантиками – их напишут 13 процентов дам. Женщины также гораздо чаще готовы организовать для второй половины ужин при свечах (отметили в списке именно этот вариант подарка 28 процентов дам и лишь 11 процентов мужчин). Ужин в ресторане в качестве подарка выберут 7 процентов россиян – мужчины несколько чаще женщин.

Каждая десятая россиянка и 6 процентов россиян сильного пола собираются дарить любимым билеты в кино, театр или на концерт. 9 процентов (чаще женщины, чем мужчины) припасли в подарок сладости. Среди непопулярных подарков – домашние животные (их преподнесет любимым 1 процент опрошенных), одежда (4 процента в среднем и только 1 процент среди мужчин-респондентов) и, что удивительно, парфюмерия или косметика (5 процентов).

Лишь каждый двадцатый готов посвятить предмету нежных чувств стихи собственного сочинения. Еще 4 процента опрошенных проявили фантазию и готовят любимой или любимому нетрадиционный подарок. Например, предложат экскурсионный тур по России, напечатают общее фото как картину на холсте, сделают своими руками подушку в виде сердца и т.д.

А каждый пятый имеющий вторую половину респондент (21 процент) так ничего и не подарит любимому человеку 14 февраля. Четверть опрошенных (24 процента) вообще не считают этот день достойным поводом для поздравлений. Более суровы в этом отношении мужчины (30 процентов против 17). За последние два года число таких неромантичных россиян выросло на 9 процентных пунктов.

***Гт

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2