news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Образование является системой создания духовно-нравственных ценностей – И.Халиков

Премьер-министр Татарстана принял участие в заседании коллегии Минобрнауки республики.

(Казань, 31 января, «Татар-информ», Алсу Сафина). Сегодня в Академии наук Татарстана состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки республики.

В мероприятии приняли участие Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, депутат Государственной Думы, член комитета ГД по образованию Ильдар Гильмутдинов, заместитель Премьер-министра РТ - министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов и др.

С основным докладом выступил глава Минобрнауки РТ, который подвел итоги 2013 года и рассказал о планах на 2014 год в сфере образования: дошкольного, школьного и профессионального.

Об информационных технологиях в сфере образования рассказал Роман Шайхутдинов. Начальник управления образования исполкома Казани Ильсур Хадиуллин выступил на тему: «Казанское образование – 2013: новые ресурсы – новое понимание – новое качество результатов».

Перед участниками совещания также выступил и Ильдар Гильмутдинов.

Итоги заседания коллегии подвел Премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Он отметил, что сфера образования по-прежнему является лидером по финансированию, по новациям. Развитие региона не может быть без эффективного образования, уверен Премьер-министр республики.

«Сегодня и экономика, и политика, и конкурентоспособность предприятий, субъектов и государств ориентируется на образование», - подчеркнул глава Правительства РТ.

И.Халиков отметил, что 2013 год стал особенным для дошкольного образования. Он обратил внимание на то, что в новом федеральном государственном образовательном стандарте дошкольное образование получило статус 1-й ступени общего образования.

По словам Премьер-министра РТ, в прошлом году построено большое число детских садов, и их строительство будет продолжено.

«Но новый детский сад – это всего лишь стены, окна, кровати и стулья. Наша цель - воспитание здорового, умного, талантливого, стремящегося к лидерству жителя республики», - подчеркнул И.Халиков.

Глава Правительства Татарстана отметил, что Э.Фаттахов в своем докладе уделил внимание и вопросам развития национальных языков и дистанционному обучению.

«Меня порадовало, что в 1-м полугодии ни один родитель не пожаловался на татарский язык: на излишнее количество часов в школе, слишком сложные учебники, - сказал Премьер-министр РТ. – Хочу поблагодарить тех, кто провел большую работу для того, чтобы 1 сентября появились новые учебники и методологии, которые восприняты родителями».

И.Халиков затронул и тему рейтинга школ муниципальных образований. По его словам, результаты ЕГЭ и олимпиады не должны быть единственными критерии оценки образовательных учреждений. Премьер-министр призвал учесть при составлении рейтинга поручения Президента РТ, данные им на августовском совещании.

Переходя к теме профессионального образования, И.Халиков подчеркнул: «Мы можем твердо сказать, что знаем модель профессионального образования».

Опыт ряда предприятий республики, в частности, КВЗ, Зеленодольского завода им.А.Горького и других, показателен в решении проблемы кадров. Как отметил глава Правительства РТ, это становится возможным, когда руководитель предприятия осознает, что подготовка специалистов начинается со школы.

Не оставил без внимания И.Халиков и вопрос внедрения передовых информационных технологий в образовательный процесс. По его мнению, нужно максимально эффективно использовать возможности, которые есть в школах Татарстана. Он напомнил, что учителя республики обеспечены ноутбуками, а школы оснащены интерактивными досками и проекторами.

«Я не за то, чтобы все уроки были только интерактивными. Но когда видишь, что некоторые педагоги вообще не пользуются имеющимися ресурсами, обидно», - отметил И.Халиков.

Он также обратил внимание на необходимость устранения технических проблем в школах.

«Какие бы ни были ЕГЭ и наши преобразования, я сторонник того, что образование на всех уровнях является системой создания у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей: чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к культуре и истории нашей республики и страны», - подытожил И.Халиков.

В завершение коллегии состоялась церемония награждения работников образования и науки РТ, руководителей муниципальных районов, предприятий и образовательных организаций республики.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2