news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Более половины россиян сравнивают кредиты с долговой ямой – опрос

Лишь треть граждан, пользовавшихся этим финансовым инструментом в последние полгода, назвали кредит «прекрасной возможностью».

(Казань, 31 января, «Татар-информ»). Исследовательский центр портала Superjob провел опрос на предмет отношения россиян к кредитам.

Система потребительских кредитов вошла в жизнь граждан России давно и прочно. Для многих это единственный способ приобрести товары или услуги. Однако, как выяснил исследовательский центр портала, большинство россиян ничего хорошего от кредитов не ждут, даже если ими пользуются. За 7 лет резко уменьшилась общая эйфория от самой возможности с легкостью одолжить в банке деньги на покупку дорогих и желанных товаров. Раньше «прямой дорогой в долговую яму» кредиты считала треть россиян, сейчас – более половины.

В ходе опроса 2,5 тыс. экономически активных взрослых россиян лишь примерно каждый пятый (22 процента) назвал кредиты «прекрасной возможностью приобрести желаемое». Большинство (58 процентов) было категорично: кредиты – это «прямая дорога в долговую яму». 11 процентов респондентов высказали иную точку зрения, еще 9 с ответом затруднились.

В 2007 году, в начале кредитного бума, показатели были другими. Тогда почти половина граждан (47 процентов) считала кредиты удобной возможностью купить то, о чем давно мечтаешь. Сейчас так думают вдвое реже. Постоянно растет число тех, кто осознает опасность «подсадки на кредитную иглу». Семь лет назад лишь треть (33 процента) россиян опасалась, что кредиты приведут «в долговую яму». Прошло всего несколько лет, и число таких пессимистов стремительно выросло. Даже за последний год оно увеличилось на 4 пункта (с 54 процентов до 58).

В настоящее время чаще других одобрительно высказываются о системе кредитов россияне в возрасте от 25 до 34 лет (24 процента). Старшее поколение, наоборот, гораздо реже (19 процентов) называет их «прекрасной возможностью» для обычно недоступных покупок. Мужчины настроены критичнее женщин – позитивно оценивают кредиты 20 и 23 процента соответственно. А «дорогой в долговую яму» называют кредиты 60 процентов представителей сильного пола и лишь 55 процентов дам.

Но большинство понимает, что «занимаешь деньги чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда, да еще и с процентами». «Где один кредит, там и другой. Порой, слушая рекламу о «самых низких процентах по кредитам», поневоле берешь его и тратишь на то, без чего можно было и обойтись. А платить за это минутное желание еще несколько месяцев»; «Испытала эту «прелесть» на себе. На выходе дикие проценты и масса нарушений в договорах. Уже все съешь, выпьешь, одежда порвется, машина сломается, а ты все еще будешь платить по счетам», - делились опрошенные горьким опытом. «Ростовщичество – разновидность разбоя!» - горячились некоторые. Но признавали, что без кредитов, увы, пока многим «не обойтись, и это печально».

Есть среди россиян и те, кто считает кредитную систему неплохой возможностью начать или расширить бизнес, а также повысить собственную финансовую грамотность, научиться контролировать расходы. Но все-таки, оговаривались они, это зачастую «дополнительная головная боль», а минусов у кредитов на практике «больше, чем плюсов».

Есть и те, кому кредитов брать не приходилось. «Это жизнь не по средствам, но я еще не оказывалась в безвыходной ситуации», - говорили респонденты.

Даже берущие кредиты на те или иные нужды зачастую понимают, что делать это опасно. Лишь треть (33 процента) россиян, которые пользовались этим финансовым инструментом в последние полгода, назвали кредит «прекрасной возможностью» для осуществления мечты потребителя. Около половины (47 процентов) настроены негативно. Среди тех, кто кредитами в последние 6 месяцев не пользовался, соотношение еще более красноречивое: 14 процентов видит в системе кредитов в основном плюсы, 63 процента – сплошной минус.

Как показывают опросы, после первоначальной эйфории россияне свое отношение к кредитам явно пересмотрели.

***Рф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2