news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

102 года назад в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты.

(Казань, 29 декабря, «Татар-информ»). Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца. К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров.

Была еще и «Верочка» – маршрут «В», которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» – Сокольническое кольцо.

Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф – так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

По материалам Calend.ru

***Рф
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2