news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Поджог церквей в Татарстане - попытка расколоть межконфессиональный мир – режиссер Фазлеев

В BF "Татар-информ" поступило открытое письмо от режиссеа Рината Фазлеева.

(Казань, 26 декабря, «Татар-информ»). В информационное агентство «Татар-информ» поступило письмо от режиссера, заслуженного артиста России и члена Гильдии режиссеров России Рината Фазлеева. В своем обращении он высказывает свою позицию по событиям, произошедшим в последнее время в Татарстане.

В частности речь идет о поджоге церквей на территории республики. Последствия злого умысла серьезные – культовые места повреждены или уничтожены вовсе, что стало бедой для православных: «скоро праздник – Рождество Христово, верующему человеку в это день обязательно надо пойти в церковь. Рождество для православного – один из самых главных праздников».

«Говорить о том, что это – межконфессиональные противоречия, уверен, никому в голову не придет. В Татарстане есть и, надеюсь, будет, межконфессиональный мир. И то, что происходило эти последние недели можно как раз рассматривать, как попытку его расколоть», - с таких слов он начинает свои рассуждения.

В своем письме автор отмечает, что «наткнулся, на такую информацию: сторожем одной из церквей в Чистопольском районе был мусульманин. И когда он увидел, что храм горит, этот человек бросился в огонь, и ему удалось спасти часть икон и церковной утвари. А ведь он, наверное, рисковал жизнью. О том, что спасать православную церковь придется мусульманину, вот об этом-то поджигатели, конечно, знать не могли. А ведь поступок этого деревенского сторожа – это не пиар-ход, а отражение реальных отношений между людьми в Татарстане».

Затронул в своем обращении Фазлеев и реакцию некоторых СМИ после задержания подозреваемых в совершении преступлений. «Вдруг появляются сообщения, что «взяли не тех», что применяются пытки. Причем, доказательств нет, идет, как говорят в таких случаях психологи, «мышление желаниями». Кому-то очень хочется отвлечь внимание татарстанцев от поджогов церквей, и сделать это любой ценой. Мы слышим разговоры, полунамеки, слухи, и нет ни одного реального факта, ни о том, что арестованы невиновные, ни о недопустимых методах ведения следствия. Есть домыслы, но домыслы усиленно муссирующиеся в СМИ. Цель, конечно, одна – переключение внимания от реального преступления на сплетни и слухи», - говорится в его обращении.

Тут автор задается вполне резонным вопросом: «А не чьи-то ли это игры? Не стоит ли за этим четко спланированная кем-то операция, в чьи задачи входит – опорочить мусульманский мир, посеять и укрепить в общественном сознании мысль о том, что его нужно отторгать, ненавидеть, ассоциировать с экстремистами и террористами. Задумайтесь, кому еще выгодна и нужна исламофобия как не им, кто совершил преступление и спрятался под личиной религии. Нет, так не пойдет, - не трогайте ислам, он не для этих целей! Не смейте настраивать весь мир против тех, кто служит ему и бескорыстно верит в Аллаха и его доброту. А всех, кто меня слышит, призываю: не верьте и не позволяйте кому-то сделать в глазах людей из прекрасной религии приют для жестоких самозванцев – экстремистов и террористов. Вспомните, о стороже мусульманине, который защитил православный храм».

В своем обращении автор призывает довериться суду, который должен вынести адекватное решение. «И пусть его неотвратимость остановит потенциальных любителей «пиротехнических игр», тех, кто разжигает политические игры и впутывает в это религию. И давайте посочувствуем людям, которые лишились своих намоленных храмов, куда, возможно, ходили несколько поколений их предков. Ведь каждая такая церковь, пусть небогатая, хранит чью-то память сердца. Теперь на ее месте пепелище. А мы все повторяем сплетни, всем верим слухам», - подчеркивает он.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2