news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

212 лет назад был продемонстрирован первый паровой автомобиль

Серьезной преградой для развития паромобилей стали лошади.

(Казань, 24 декабря, «Татар-информ»). 24 декабря 1801 года в промышленном городке Камборн на юго-западе Англии механик-конструктор Ричард Тревитик продемонстрировал 1-й паровой автомобиль. Машина была рассчитана на 8 пассажиров и приводилась в движение паровой машиной с 1 горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между 2 огромных задних колес. Уголь в котел подбрасывал стоявший на запятках кочегар.

В 1829 году паровики стали самым быстрым транспортом для пассажиров: скорость вместительных омнибусов достигала 24 км/ч. В 1834 году паровой омнибус Мачерони и Сквайра показал рекордную для тех лет надежность — 2740 км без какого-либо ремонта.

Серьезной преградой для развития паромобилей стали лошади, которые пугались при виде грохочущего и извергающего пары экипажа и становились неуправляемыми. На паровики ополчились и процветавшие до сей поры конные компании, и владельцы дорог (не каждая мостовая выдерживала паровой экипаж с тяжелым котлом).

В результате в 1865 году был принят так называемый закон о красном флаге, согласно которому перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 м должен был идти человек, предупреждавший о возможной опасности. Тем не менее, претерпевшие многочисленные усовершенствования паромобили применялись вплоть до 1910-х гг. и оказывали серьезную конкуренцию автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

По материалам Calend.ru

***Рф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2