news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Айрат Шафигуллин: «Маломобильные группы населения нуждаются в инклюзивном образовании»

Профильный министр считает, что только в этом случае среда жизнедеятельности станет для инвалидов доступной.

(Казань, 19 декабря, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня министр труда, занятости и социальной защиты РТ в беседе с журналистами перед началом ведомственной коллегии «О создании в РТ физической, информационной и коммуникационной доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения» дал свою оценку инклюзивному образованию маломобильных групп населения.

А.Шафигуллин назвал инклюзивное образование «отдельной сложной темой», которая не проста для реализации. Многие считают, отметил он, что инклюзивное образование должно быть изолированным, но это не так. «Дети с различными физическими недугами должны обучаться вместе со своими сверстниками. Правда, для этого необходимо разработать специальные обучающие программы», - считает министр.

Есть и другая сторона дела. Обучаясь в школе, инвалид воздействует на мировоззрение своих сверстников. Они становятся более терпимыми и лояльными. У них появляется понимание того, что сверстнику обучаться намного труднее, чем им. В то же время они должны вести себя так, чтобы не акцентировать внимание на физических недугах своего сверстника.

Для единого образования, чтобы оно состоялось, необходимо освоить комплекс мер, уверен глава профильного ведомства.

А вот начинать этот сложный педагогический процесс следует с подготовки учителей и воспитателей, которые могли бы работать с детьми, страдающими физическими недугами. «Но я думаю, наши педагоги с этим справятся»,- заключил А.Шафигуллин.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2