news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минобрнауки РФ проведет мониторинг эффективности школ и детсадов

С января 2014 года чиновники из ведомства Дмитрия Ливанова начнут проверку детских садов и школ.

(Казань, 12 декабря, «Татар-информ»). Министерство образования и науки проведет новый мониторинг эффективности работы образовательных учреждений. С января 2014 года чиновники из ведомства Дмитрия Ливанова начнут проверку детских садов и школ. Об этом сегодня пишут «Известия».

Департамент стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки в соответствии с постановлением Премьер-министра Дмитрия Медведева разработал специальные методики расчета показателей работы детсадов и школ, которые в дальнейшем должен утвердить замминистра Александр Повалко. Кроме того, начиная со следующего года, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки будет представлять в Кабмин ежегодные отчеты о проверках образовательных учреждений, а также публиковать их в открытом доступе на сайте Минобразования.

Проверять эффективность работы детских садов и школ чиновники планируют по 10 показателям. Для начала представители Минобрнауки оценят доступность дошкольного и школьного образования во всех регионах страны, а также посчитают количество детей, которые посещают занятия в образовательных учреждениях. Особое внимание чиновники уделят детям с ограниченными возможностями, которые могут учиться в детсадах и школах наравне со своими здоровыми сверстниками.

Руководителям образовательных учреждений придется отчитаться о содержании и процессе образовательных программ, количестве и квалификации педагогов, которые занимаются с детьми, а также рассказать о зарплатах воспитателей и учителей.

Директора школ должны будут предоставить информацию о результатах аттестации выпускников по ЕГЭ и ГИА, после чего проверяющие из Минобрнауки составят процентное соотношение школ, чьи учащиеся получили лучшие или худшие оценки по обязательным экзаменам. Расчет будет строиться на отношении среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ 10 процентов школ с худшими результатами.

Еще одним из критериев является материально-техническая и экономическая база — во время мониторинга представители Минобрнауки оценят метраж помещений, бюджет, который поступает в детский сад или школу на каждого учащегося, наличие физкультурных залов и бассейнов, а также оснащенность компьютерами (у школ проверят оснащенность Интернетом. — «Известия»).

Большой блок требований отведен безопасности учебных заведений. Одним из основных критериев мониторинга является наличие на территории организаций пожарных рукавов и кранов, дымовых извещателей, тревожных кнопок, охраны, системы видеонаблюдения. По замыслу чиновников, те учебные заведения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, не смогут пройти мониторинг.

«Данный приказ утверждает показатели мониторинга системы образования, которые были разработаны в связи с поручением Правительства летом этого года. Будущие критерии направлены на увеличение прозрачности системы образования и на рациональное распределение выделяемых бюджетных средств», — пояснили в Минобрнауки.

Зампредседателя комитета ГД по образованию Алена Аршинова сообщила о том, что уже поднимала вопрос на площадке Госдумы о необходимости проведения мониторинга качества для детских дошкольных учреждений.

«Я поставила вопрос, какие должны быть критерии и может быть инструментарий. Мы строим детские сады и тратим колоссальные средства на то, чтобы они действительно были доступными. Качество их должно мониториться. Критерии, которые разработали, требуют обсуждения, — заявила она. — Показатель безопасности очень важен. Если по безопасности какие-то детские сады не проходят, то их надо закрывать либо менять. Мониторинг не должен быть рейтингом. То же самое касается и школ, должны осуществляться мониторинговые меры. Но важно не допустить проблемных ситуаций, которые были с университетами, поэтому такие вещи необходимо обсуждать заранее».

В свою очередь, первый зампредседателя комитета СФ по науке и образованию Виктор Косоуров достаточно скептически воспринял информацию о предстоящей проверке эффективности работы школ и детских садов.

«Такие острозначимые направления, как детские сады и школы, затрагивают широкие слои населения. Если у министерства есть желание провести проверку, то это должно быть гласно, высокопрофессионально и, безусловно, согласовано с общественностью. После этого только можно разрабатывать индикаторы и критерии. Я никакого обсуждения по этому вопросу не слышал. А так сама по себе оценка может быть и нужна, но должен быть понятен конечный результат», — считает он.

Проректор Российского экономического университета им.Плеханова Сергей Марков поддерживает намерение Минобрнауки провести мониторинг школ и детских садов.

«Школы и детские сады нужно посмотреть также, как и вузы. Да, это приведет к очередным скандалам, но трогать их все равно надо. Важно отличать сам принцип того, что должно оцениваться», — добавил он.

Как ранее сообщалось, Президент соберет Госсовет по детским садам, на котором обсудит с руководителями регионов проблемы зарплат работников дошкольного образования и другие актуальные вопросы из этой сферы.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2