news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

С наступлением зимы дорожные аварии с погибшими происходят в основном из-за неошипованных шин

Об этом сегодня во время пресс-конференции сообщил Рифкат Минниханов.

(Казань, 9 декабря, «Татар-информ», Руфина Мубаракшина). Наступление зимы сильно сказывается на увеличении количества ДТП на дорогах. Немаловажную роль в обеспечении безопасности на дорогах сейчас играют безопасная скорость и подготовка автомобиля к зиме. Этим вопросам была посвящена пресс-конференция начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, прошедшая в Казани сегодня.

Так, за пятницу и минувшие выходные на дорогах Татарстана погибло 8 человек, один из которых – ребенок. В ходе пресс-конференции было проанализировано 3 ДТП с летальным исходом. Одной из причин всех трех аварий стали нешипованая резина или шины различных размеров и конструкций.

«Безопасность на дорогах – это то, что обеспечивает сам участник дорожного движения», - отметил Р.Минниханов в начале пресс-конференции.

6 декабря в 19.00 в Менделеевском районе РТ 42-летний житель Ижевска, управлявший «ВАЗ-2109», не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. Произошло столкновение с грузовым автомобилем «Вольво», после чего «ВАЗ» отбросило на «Хендай Солярис». В результате на месте ДТП погибли 4 человека в возрасте до 25 лет.

Главный автоинспектор обратил внимание на то, что водитель дважды привлекался к ответственности за непристегнутый ремень безопасности, у него остались неоплаченные штрафы. «Когда машины были проинспектированы, состояние шин, установленных на данное транспортное средство, вызвало очень много вопросов, - сказала он. - Зимние шины уже давно без шипов, высота протекторов на задних шинах составила 0,4 и 0,7 мм».

«Высота протекторов у зимних шин должна быть 8 мм, износ допускается до 4 мм, - упомянул Р. Минниханов. - Несоблюдение правил приводит к увеличению тормозного пути».

Стоит отметить, что при снижении высоты протектора до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20 процентов, до 4 мм – в полтора раза. «Самое главное – машину начинает заносить, она становится неуправляемой, - акцентировал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ. - Можно и шины хорошие поставить, но если тормозная система не отрегулирована, это приводит к заносу».

Рифкат Минниханов подробно остановился на вопросе прохождения технического осмотра данного авто. По документам, автомобиль прошел процедуру техосмотра недавно – 4 декабря в Ижевске. «Как он прошел его с этими шинами, как получил полис ОСАГО, - задался вопросом Р.Минниханов. - Все материалы мы передаем в Управление по экономическим преступлениям нашей соседней республики». 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2