news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

53 года назад в СССР выпущена первая партия автомобилей «Запорожец»

Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600».

(Казань, 22 ноября, «Татар-информ»). 22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в Запорожский автомобилестроительный завод) сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.

Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.

Стоил первый «Запорожец» в то время 1200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом «Yalta». На этой же базе завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления. «Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды.

19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» – последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Прекратить производство «Запорожца» вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.

По материалам Calend.ru.

***Рф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2