news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Париже презентовали маршрут 36-го по счету ралли «Дакар»

В категории грузовиков тройная победа «КАМАЗ-Мастера» в 2013 году мотивировала соперников на то, чтобы провести что-то вроде технологической революции

(Набережные Челны, 21 ноября, «Татар-информ»). В Париже на презентации маршрута 36-го по счету «Дакара» стали известны списки участников гонки. Они претерпели некоторые любопытные изменения по сравнению с прошлым годом. 

Старт «Дакара» состоится в Росарио, одном из городов, считающихся колыбелью аргентинской нации, в городе, где родились знаменитые Че Гевара и Лионель Месси. 5 января здесь будет около 450 транспортных средств, готовых к старту в знаменитом ралли-марафоне. Это будет самая длинное издание «Дакара» с тех пор, как он переехал в Южную Америку. Прежде, чем участники прибудут в чилийский порт Вальпараисо, им предстоит преодолеть более 9 тыс. километров маршрута, из которых 5 тыс. километров придется на спецучастки. Гонка поставит рекорд и по высотам, на которых будут проложены отдельные спецучастки. В целом, как обещают организаторы, «Дакар-2014» будет «длиннее, выше и тяжелее». Ко всему этому добавляется то, что в результате произошедших за год переходов ведущих пилотов из команды в команду, становится труднее делать прогнозы о том, как будет выглядеть расклад сил на гонке.

В категории мотоциклов доминирование КТМ длится уже двенадцать изданий. Однако уход Сириля Депре в Yamaha прошлой весной лишает австрийскую команду одного из ее козырей. Тем не менее команда сохраняет хорошие шансы на сохранение своего господства с группой во главе с Марком Кома. Амбициозный каталонский гонщик, который возвращается на «Дакар» после вывиха плеча в 2013 году, хочет добавить четвертый дакаровский трофей в свою коллекцию. Его коллегами в KTM станут уже бывавшие на подиуме Рубен Фариа и Чалеко Лопес (соответственно серебряный и бронзовый призеры прошлогоднего «Дакара»), а также Давид Кастю, за рулем КТМ он был 2-м в 2007 году и 4-м в 2009 году.

Естественно, число КТМ побед будет оспорено командой Yamaha. Пятикратные победители гонки хорошо поработали с мотоциклом в течение года, кроме того серьезно обновили команду, теперь в ее составе выступают Хельдер Родригес, Паоло Гонсалвес и Хоан Барреда.

В категории квадроциклов похоже будет побит рекорд по числу участников – в этом году их 40. Понятно, что Маркосу Патронелли будет непросто выиграть свой третий титул, ему придется сдерживать натиск Игнасио Касаля, Лукаса Бонетто, Рафаля Соника и других.

Интересная ситуация в верхней части таблицы в категории автомобилей. Уровень конкуренции высок и господство «Мини» не гарантировано, но руководитель команды X-Raid Свен Квандт решил внести некоторое разнообразие в своем стане, убедив катарца Нассера Аль-Аттию вернуться (в последний раз тот выступал за X-Raid в 2009 году) и побороться со Стефаном Петранселем, Нани Рома и Кшиштофом Холовчиком. В этой категории сюрпризы возможны от Жиниеля де Вилье, выступающего на Toyota (к слову, его партнер по команде Лирой Поултер, участвующий в своем первом «Дакаре», считается одной из восходящих звезд в дисциплине). Вернувшийся в «Дакар» Ford ставит на аргетинца Лусио Альвареса (5-е в 2012 году). Неугомонный Карлос Сайнс попробует дать бой за рулем багги SMG. Остается верен себе и марке Hummer американец Робби Гордон. Правда его машина подверглась модификациям: стала мощнее и меньше в размерах.

В категории грузовиков тройная победа «КАМАЗ-Мастера» в 2013 году мотивировала соперников россиян на то, чтобы провести что-то вроде технологической революции. Автомобили Ивеко Жерара де Роя и Ханса Стейси, победителей 2012 и 2007 годов, возможно, уже и не будут главными соперниками российской армады. Например, Вуф ван Гинкель будет управлять полностью переделанным грузовиком Ginaf. Питер Верслуис получит свою машину от MAN буквально только что из сборочного цеха. Ну и Алеш Лопрайс обновил свою «Татру», которая носит теперь гордое имя «Королева 69» (дебют машины состоялся на «Шелковом пути-2013»), сообщается на официальном сайте ралли.

***Ес

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2