news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане число жалоб по вопросам предоставления финансовых услуг увеличилось в два раза

Увеличилось и число жалоб по вопросам оказания услуг связи.

(Казань, 19 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане в 2 раза увеличилось количество обращений граждан по вопросам предоставления финансовых услуг. Об этом сегодня на брифинге сообщила руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина.

В этом году поступило 282 подобных обращения. Это составляет 10 процентов от общего числа обращений, тогда как в прошлом году доля обращений по вопросам предоставления финансовых услуг не превышала 5 процентов.

«Увеличение количества обращений по предоставлению финансовых услуг связано со сформировавшейся положительной судебной практикой по возврату денежных средств», - добавила Марина Патяшина.

Она рассказала, что чаще всего в судебном порядке возвращаются денежные средства при навязывании услуги страхования жизни и здоровья, включении в договор условий о нарушении порядка списания задолженности по кредиту, включении в договор условий о нарушении порядка списания задолженности по кредиту и взимании комиссий за снятие денежных средств, а также неисполнение требований о досрочном погашении кредита.

По вопросам оказания услуг связи поступило 132 обращения, что составляет 5 процентов от общего числа рассмотренных обращений (в прошлом году доля подобных обращений равнялась 3 процентам).

«Большая часть обращений связана с включением в договор условий, ущемляющих права потребителя, односторонним изменением договора оператором связи, нарушением порядка приостановления оказания услуг, нарушением сроков предоставления услуг», - пояснила спикер.

Чаще всего возврат средств потребителям осуществлялся в досудебном порядке из-за небольших сумм предъявляемых претензий.

Управлением Роспотребнадзора по РТ потребителям выдано 294 заключения для участия в судах по защите прав потребителей. Это составляет 62 процента от общего количества поданных заключений.

По словам руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ, на сегодняшний день 121 иск на сумму около 14 млн. рублей удовлетворен в пользу истцов. В том числе, 122 тыс. рублей выплачено в качестве компенсации морального вреда.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2