news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

III Международный фестиваль современной музыки «Сoncordia» с успехом прошел в Казани

Казанская публика четырежды приглашала музыкантов на бис.

(Казань, 13 ноября, «Татар-информ», Люция Камалова). Сегодня в Казани завершился III Международный фестиваль современной музыки им.Софии Губайдулиной «Сoncordia». В его рамках на сцене в ГБКЗ им.С.Сайдашева было дано 3 уникальных концерта, где почти каждое представленное произведение было казанской премьерой.

Государственный симфонический оркестр РТ и его художественный руководитель Александр Сладковский посвятили этот фестиваль юбилеям композиторов Кшиштофа Пендерецкого, Леонарда Бернстайна и Эдварда Бенджамина Бриттена. Помимо работ композиторов-юбиляров казанская публика услышала сочинения Софии Губайдуллиной, Витольда Лютославского, Рашида Калимуллина, Джорджа Гершвина и других авторов.

Фестиваль украсили своими выступлениями такие музыканты, как трубач Сергей Накаряков, эстонский дирижер Андрес Мустонен, пианисты Лукас Генюшас и Рустем Кудояров, виртуозный кларнетист Игорь Федоров и английский дирижер Кристофер Мулдс.

Финальный концерт начался с «Прогулки по райским кущам» из наиболее известной оперы Фредерика Делиуса «Деревенские Ромео и Джульетта».

Далее прозвучал «Концерт для фортепиано и камерного оркестра ре мажор» Бриттена, где блестяще солировал выпускник Казанской консерватории, ныне живущий и работающий в Москве, Рустем Кудояров. Выступление пианиста по достоинству оценили не только слушатели, но и дирижер Кристофер Мулдс, не скрывавший своего восхищения. После длительных аплодисментов публики Рустем Кудояров вновь сел за фортепиано и на бис исполнил одно из своих любимых произведений.

«Я считаю, что данный фестиваль – это очень важное событие для культурной жизни, потому что публика не должна ограничиваться рамками традиционных композиторов. XX и XXI века полны музыки, которая достойна, того, чтобы ее услышали. Это новый опыт, новое звучание, новые современные ритмы. Да, современная классическая музыка не всегда легка, но мы же не должны стремиться только к потреблению и развлечению - мы должны мыслить, и это помогает делать искусство», - поделился своим мнением Рустем Кудояров в интервью ИА «Татар-информ».

Он отметил, что ему приятно играть в Казани с оркестром, который под руководством Александра Сладковского изменился неузнаваемо. «Играть с этим оркестром - для меня радость и честь. Я рад, что участвую в этом фестивале и опять играю на сцене БКЗ», - сказал пианист.

2-е отделение продолжилось казанской премьерой сочинения известного эстонского композитора Арво Пярта «Cantus», написанного для струнного оркестра и колокола. Музыка посвящена памяти Бенджамина Бриттена. После «Фантазии на тему Томаса Таллиса для струнного оркестра Уильямса» в Казани впервые прозвучали «Морские интерлюдии» из оперы «Питер Граймс» Бриттена.

«Моя задача сделать в короткие сроки так, чтобы фестиваль не только вызывал гигантский интерес, но и имел свою идеологию. А идеология очень проста: чтобы фестиваль им.Губайдулиной объединил огромное количество современных композиторов самого разного возраста. И, конечно, нам очень важно, чтобы в Казани, в рамках фестиваля, как и во всем мире, отмечались знаковые даты», - отметил Александр Сладковский в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ».

Об успехе фестиваля можно судить по финальному концерту, который завершился под овации зала. Казанская публика четырежды приглашала музыкантов на бис.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2